Найти тему
Про недвижимость

Какой пакет документов нужен для подачи на ипотеку

Оглавление

Как недавно стало известно, ипотека с господдержкой с большой вероятностью завершится 1 июля 2024 года без возобновления. Поэтому тем, кто рассчитывает на льготную ставку, откладывать решение о взятии ипотеки больше нельзя. Смотрим, за какими документами стоит бежать, чтобы успеть в последний льготный ипотечный вагон 😉

Анкета на ипотечный кредит

В анкете на ипотечный кредит обычно требуется указать следующую информацию:

  1. Личные данные заявителя (ФИО, дата рождения, место жительства, контактные данные).
  2. Семейное положение и количество членов семьи.
  3. Сведения о месте работы, должности и доходах.
  4. Информация об имеющихся обязательствах (кредиты, задолженности и т. д.).
  5. Данные об объекте недвижимости, который вы планируете приобрести (адрес, стоимость, планируемый первоначальный взнос).
  6. Дополнительные документы, подтверждающие вашу платежеспособность (справки с работы, выписки по счетам и т. д.).
  7. Подпись и дата.

Анкета на ипотечный кредит необходима банку для оценки платежеспособности заемщика и рисков, связанных с выдачей кредита на приобретение недвижимости. Заполняя анкету, заемщик предоставляет банку всю необходимую информацию о своих личных данных, финансовом состоянии, доходах, обязательствах и других факторах, влияющих на возможность погашения кредита.

Многие застройщики и агентства недвижимости сейчас предлагают помощь с подачей документов на ипотеку — в этом случае анкету сразу для нескольких банков можно запросить у них.

-2

Документы, подтверждающие информацию в анкете

В обязательном порядке

  1. Паспорта всех заемщиков. Цветные сканы или качественные фотографии паспорта заёмщика, созаёмщика и поручителя, если таковой имеется. Паспорт должен действовать как минимум ещё полгода после подачи заявки.
  2. Копия или фотография СНИЛС заёмщика, созаёмщика и поручителя, если таковой имеется (всё то же самое, что и с паспортом).

Если заявка не по двум документам

  1. Ксерокопии всех страниц трудовой книжки, каждая из которых должна быть заверена компанией, где работает заёмщик. Если заёмщик работает по срочному трудовому договору, то понадобится его заверенная копия. Если у заёмщика несколько мест работы по совместительству, то понадобятся все договоры (некоторые банки принимают до трех работ по совместительству). При наличии электронной трудовой книжки можно сделать запрос через Госуслуги на получение выписки по месту требования. Вам в личный кабинет придет электронный документ, который можно скачать и передать в банк.
  2. Справка о заработной плате по форме 2-НДФЛ за два года (в некоторых банках – за 6 месяцев или за год, но если будете подавать сразу в несколько банков, то мы рекомендуем подготовить справки сразу за два года). Если вы часть доходов получаете неофициально, то понадобится справка по форме банка (шаблон справки запрашивается в банке либо предоставляется застройщиком/агентством недвижимости под конкретный банк и оформляется у работодателя). Тут следует учесть, что справка о заработной плате действительна только в течение одного месяца; банки перепроверяют все данные об официальных доходах по базам данных по ИНН.
  3. Индивидуальным предпринимателям нужно представить справку 3-НДФЛ, выписку из ЕГРИП, налоговую декларацию с отметкой о принятии налоговой в соответствии с применяемой системой налогообложения за 12 месяцев, платежные поручения об уплате налогов, выписку по расчётному счету за 12 месяцев, информационное письмо о деятельности компании, копии патентов, лицензий и сертификатов, книгу учета доходов и расходов или отчеты о кассовых операциях от ОФД за последние 12 месяцев.
  4. Самозанятые предоставляют справку о постановке на учёт, справку о состоянии расчётов (доходах) по налогу на профессиональный доход, резюме с описанием видов деятельности.
  5. Если вы получаете доход от сдачи квартиры в аренду, то для подтверждения этого дохода понадобится договор аренды и выписка со счета о поступлениях платежей. Конечно, в этом случае доход должен быть официальным: договор зарегистрирован в Росреестре, а собственник недвижимости платит налоги с доходов.
  6. Для учёта пенсии необходимо предоставить пенсионное удостоверение и выписку со счета, куда приходили начисления.
  7. Брачный договор при наличии.
  8. Если при покупке используется материнский капитал, то необходимо предоставить сертификат и выписку из Пенсионного Фонда об остатке средств на его счете. Дополнительно банк может запросить свидетельства о рождении всех детей, а также о заключении брака/брачного контракта.
  9. Банк вправе на свое усмотрение запросить иной пакет документов для рассмотрения заявки.
-3

Читайте также:

Как купить квартиру без риелтора

Первичное VS. вторичное жилье. Что выбрать в 2024 году?

Наши самые свежие новости попадают в телеграм:

NF Dom. Недвижимость. Новостройки Москвы

Ставьте лайки, делитесь статьей и задавайте вопросы в комментариях!