Серьезной это публикацию точно не назвать, но существуют довольно странные вопросы, ответ на которые, тем не менее, требуется. Стабильно вижу, как в интернете люди спрашивают про одну, казалось бы, пустяковую деталь в Ладах 2114 и 21115. Людей смущает тот факт, что выемка на заднем бампере этих авто справа, а выхлопная труба слева, причем, именно там, где труба, никакой выемки нет вообще. Странно это.
И действительно, если посмотреть на задний бампер, то такой вопрос возникает. Тем более, если человек не особо разбирается в автомобилях. Отечественный автопром не всегда логичен, но в данном случае все нормально и выемка там не просто так.
Опытные автомобилисты уже догадались, но я все равно скажу: выемка справа - это не ошибка. Она там сделана для буксировочного кольца
Да, об этой немаловажной детали часто забывают. Кольцо расположено так, что буксировочный трос просто повредит бампер при буксировке другого автомобиля.
Сразу же возникает другой вопрос: а нельзя было кольцо поставить так, чтобы не пришлось делать довольно некрасивую выемку? Или установить кольцо выше и просто закрывать его крышечкой в бампере, как это делают зарубежные производители. АвтоВАЗу такие вопросы задавать бессмысленно.
"Хм, у нас трос повреждает бампер, что же делать? А! Просто отштампуем некрасивую выемку под кольцо на бампере. Подумаешь! А симметричную выемку под выхлопную трубу на левой стороне делать не будем. Ну и что, что одинаковые выемки на бампере не так будут бросаться в глаза, как одна? Не Бентли делаем!"
Наверное так и думали. Логичные решения догоняли АвтоВАЗ, но он был быстрее. Скажете, что я прицепился к мелочи? Возможно, но именно в мелочах все дело. Почему ничего подобного невозможно представить, например, в японских авто?