ООО «Стоков компоненты» (бывший завод «Вольво Восток») не будет компенсировать 269,7 млн рублей поставщику автозапчастей ООО «СМК» за невыкупленные в 2022 году бензобаки. Решение вынес 26 марта Арбитражный суд Москвы.
Калужский завод «Вольво Восток» был запущен в 2009 году. Мощность предприятия составляла 15 тысяч грузовых автомобилей в год (10 тысяч грузовиков Volvo и 5 тысяч – Renault). В 2022 году «Вольво» ушла из России. В 2023-м Минпромторг сообщил, что российские активы «Вольво» передали отечественным инвесторам. Завод по производству грузовиков в Калуге перешел под операционный контроль бизнесмена Игоря Кима, следует из данных ЕГРЮЛ. «Вольво Восток» сменило название на «Стоков компоненты»
Поставщиком топливных баков для грузовиков, производимых на калужском заводе Volvo, компания «СМК» стала в феврале 2021 года. В марте 2022 года «Вольво Восток» прекратило прием продукции и направило письмо на предприятие с просьбой не планировать новых заказов. Но в «СМК» все равно изготовили для Volvo 7820 топливных баков.
В октябре 2022 года «Вольво Восток» письменно уведомило поставщика о расторжении рамочного договора в связи с приостановлением деятельности Volvo Group в Калуге.
В «СМК» посчитали, что действия «Вольво Восток» принесли компании убытки, поскольку с марта по октябрь 2022 года дочерняя компания «Вольво» не сообщало производителю топливных баков о планах разорвать договор. И поставщик, по его словам, тратил средства на поддержание в рабочем режиме производственных мощностей, выплачивал зарплату сотрудников, которые оказались в простое.
В суде «СМК» требовал с бывшего заказчика 72,7 млн рублей в качестве компенсации за потраченные материалы на производство компонентов, в 12 млн рублей компания оценила аренду производственных площадей, в 1,7 млн рублей — вынужденный простой сотрудников. Еще 182 млн рублей «СМК» рассчитывало получить в качестве упущенной выгоды.
Арбитражный суд Москвы не увидел вины автозавода в том, что «СМК» получил убытки, и отказал предприятию в удовлетворении исковых требований. На обжалование решения у «СМК» есть месяц.
Стоит отметить, что ранее Арбитражный суд Москвы неоднократно рассматривал иски производителей автокомпонентов к «Москвичу», производственные мощности которого расположены на бывшем автозаводе Renault. Лишь одна компания смогла взыскать с автозавода компенсацию за невостребованную оснастку. Остальным поставщикам в удовлетворении исков отказали.
СПРАВКА MASHNEWS
Компания «Вольво Восток» была основана в 2003 году. Смена названия на «Стоков компоненты» произошла в декабре 2022 года, учредителем стало АО «Стоков машинное оборудование». Сейчас компания специализируется на исполнении гарантийных обязательств и сервисном обслуживании грузовиков Volvoи Renault. В последний раз отчетность публиковалась по итогам 2022 года, тогда выручка «Стоков компоненты» составила 4,7 млрд рублей. Полученный убыток - 1,1 млрд рублей. На самом бывшем заводе Volvoс декабря 2023 года калужское машиностроительное предприятие «АМО» (входит ГК «Промышленные инвестиции») производит грузовики «Урал» под маркой NEXT.