В англоязычной среде туристические эндуро называют adventure bikе. Простыми словами, турэндуро — это универсальный байк, предназначенный для поездок как по пересечённой местности, так и по городу. Такие мотоциклы отличаются хорошей управляемостью и простотой управления. И сегодня мы поговорим о бюджетных туристических эндуро, на которые вам обязательно стоит обратить внимание.
Объём двигателя для сегодняшнего рейтинга возьмём в диапазоне 250–330 куб. см, а бюджет до 300 000 рублей. Именно в таких показателях можно купить универсальный мотоцикл хорошего качества. А если постараться, то можно найти модель и с ПТС.
Кстати, когда вы читаете наши статьи без подписки на канал — алгоритмы Дзена реже рекомендуют наш контент другим пользователям. А мы хотим быть услышанными! И в ваших силах нам в этом помочь. Будьте добры, подпишитесь на канал и поставьте лайк этой статье. А теперь — к делу! Рейтинг лучших бюджетных туристических эндуро-мотоциклов прямо здесь и сейчас.
5 место. Kawasaki Versys-X 300
Первый и единственный случай сегодняшнего рейтинга, когда мы отойдём от концепции бюджетных мотоциклов. Эта модель стоит дороже остальных представителей нашего ТОПа, однако совсем без японцев сегодня обойтись не могло.
Прекрасный универсальный байк с широким рулём и экономичным расходом топлива (4 л на 100 км). Посадка высокая, райдеру комфортно находиться за рулём на протяжении долгого времени. Двигатель мощностью 40 л. с. способен разогнать байк до 150 км/ч, что весьма неплохо для таких габаритов. Помимо сиденья, за комфорт передвижения отвечает эргономичная подвеска, которая отлично отрабатывает все неровности и прослужит долгие годы.
Из минусов: высокая цена, лучше рассматривать подержанные варианты. К тому же, производитель официально ушёл из России, поэтому с сервисным обслуживанием могут возникнуть проблемы.
4 место. Lifan KPT LF200i
Самый маломощный представитель сегодняшнего рейтинга. Однако он вполне подходит под критерий бюджетного и экономичного байка, а значит полностью заслуживает "деревянную" медаль нашего ТОПа.
4-тактный двигатель объёмом 198 куб. см и мощностью 17,5 л. с. не выдаёт сверхъестественных показателей производительности, но отличается стабильной работой даже в самых сложных условиях. Спереди установлена телескопическая вилка перевёрнутого типа, а значит байк не искривляется при торможении или во время поворота, гарантируя безопасность и уверенность мотоциклисту. Сзади же установлен моноамортизатор.
3 место. AVANTIS TOURIST 250
Надёжный и крепкий байк от проверенного производителя. 16-сильный мотор объёмом 223 куб. см (не 250) оснащён системой масляного охлаждения. Это решение было применено для стабилизации температуры двигателя при передвижении по городу. Благодаря наличию подрамника улучшилась управляемость и увеличилась жёсткость рамы. Мотоцикл оснащён рядом приятных бонусов для долгих поездок.
К ним можно отнести яркую светодиодную фару и поворотники. Есть крепления для центрального и боковых кофров, которые можно приобрести дополнительно. Для комфорта райдера установлен ветровой обтекатель, благодаря которому встречный поток воздуха перестанет быть отвлекающим фактором.
2 место. Racer RC250-GY8A Ranger
Этот байк прекрасно впишется в городской пейзаж, но и в покатушках по лесу тоже не затеряется. Racer RC250-GY8A Ranger оснащён 4-тактным мотором объёмом 249 куб. см и мощностью 26 лошадиных сил, что делает его третьим по мощности мотоциклом нашего рейтинга. Спереди установлена амортизационная вилка, сзади — классический моноамортизатор. Благодаря такому езда даже по неровной поверхности будет вполне комфортной.
Этот байк можно смело назвать отличным вариантом для безопасных путешествий. Бака на 7 литров хватит для довольно долгой поездки без необходимости дозаправки. Отдельно стоит отметить надёжную тормозную систему и информативную приборную панель, которая вовремя предупредит о вероятных поломках.
1 место. Sharmax Motors TOUR ENDURO 300
Яркая новинка 2024 года от компании Sharmax. Первая модель в линейке туристических эндуро данного бренда и сразу успех! Качество сборки как всегда на высоте, а характеристики заставляют усомниться в бюджетности этого байка.
4-тактный 1-цилиндровый двигатель с воздушно-масляным охлаждением разработан специально, чтобы не "закипеть" в городском трафике. При этом он выдаёт мощность 27 л. с. и развивает 7500 оборотов в минуту, что будет особенно актуально для покатушек на природе. Мотоцикл уверенно держит ход в натяг на 2-й и 3-й передачах, что значительно повышает его проходимость на бездорожье, в песках и грязи.
В городе этот байк чувствует себя также уверенно. Этому способствует 6-ступенчатая коробка передач, с верно подобранными передаточными числами. Расход топлива не превышает 4 литров на 100 км, а при ровном движении по трассе составляет всего 3,2 литра. При 14-литровом баке запас хода составляет 400 км и более, этого вполне чем достаточно для долгих путешествий.
Ну и "вишенка на торте" — это, конечно, наличие ПТС и гарантия 3 года. Таких гарантийных обязательств нет больше ни у одной из моделей нашего рейтинга. А у Sharmax Motors TOUR ENDURO 300 есть!