Пришла пора переобуваться, а у меня оказалось, что я уже переобут.
Так как поставил МАКСИС РАЗР АТ себе в конце февраля, как вернулся в Жигулевской мили.
Комплект моей зимней Йокогамы так и пролежал этой зимой в гараже, так как я все же люблю больше теплые путешествия.
ИТАК
Хочу поделиться небольшим личным опытом использования резины MAXXIS RAZR AT в конце зимы.
Для кого-то 5000км это будет пробег за всю зиму, у кого-то за год…я же накатал эти километры практически за месяц, с конца февраля до конца марта.
Про покупку резины в 4х4спорт.ру писал тут
В условиях меняющихся цен (а они растут!), даже покупка резины рассматривается как инвестиция.
А имея шесть баллонов и планируя 3-4 поездки в год — это как раз на пять лет. Посмотрим.
Несколько раз был участником экспедиций, в которых участвовали автомобили на этих шинах.
Короче, насмотренность у меня будь здоров!
Перемещения моего авто были в заданном треугольнике Ногинск-Москва-Киржач
Пикапа у меня нет, когда нужно перевезти что-то большое и объемное — беру Прадик, который мирно стоит и ждет больших экспедиций. И его на повседневку шикарно замещает Смарт, который неожиданно сам стал немного экспедиционным
Если бы я ездил только на Прадике этой зимой, то накатал бы около 40.000км, но оно мне не надо
23.000км взял на себя Каптюр
5.000км тестовый Тэнк 300 АТ35 (поездка в Питер и на фестиваль Жигулевская миля)
12.000км откатал на Смарте жены, длинном Смарте и своем ЧБ
Наличие второй машины, которая бережет экспедиционник — очень даже оправдано!
Я не гонщик, завел, прогрел, тронулся, не разгоняясь и не тормозя доехал до точки, заглушил.
Иногда, жму на газ, что бы дать машине пинка и все что нужно прочистить — прочистилось.
Планирую записать на вскрытие и чистку дросселя и ЕГР (отключать не планирую).
Пора по пробегу — 250.000км.
Это была прелюдия.
Теперь, основные выводы:
1. У меня LT версия. Она тяжелее обычной шины. Она прочнее. Но на динамике автомобиля сказалось. Машине стало немного тяжелее крутить эти колеса. После легкой Ротиивы АТ это заметно.
2. Смело попадаю в ямы и прочее — размер колес и прочность резины позволяет.
3. Расход как был в районе 11л, так и остался — без изменений. Хотя, по первому пункту расход должен увеличиться.
4. Выкрутил уже 4 самореза разной длинный из задних колес. Проколов нет. Это супер.
5. Балансировка — отлично. До 80гр грузиков на каждое колесо, что для размерности 315/50R17 просто прекрасно.
6. Я эксплуатирую комплект из 6ти колес, каждый раз меняя шины по осям (смена раз в 10.000км). Такми образом, комплект из 6ти колес изнашивается равномерно и очень сильно удлиняет эксплуатацию всего комлпекта по километражу. Равномерный износ
7. За 5.000км на шинах не стерлись даже производственные "ПИПКИ", видно на фото. Резина реально прочная и износостойкая
8. Чуда на льду нет — тормозит на льду она хуже зимней. Надо быть внимательным. Два раза вечером под Киржачом, попадал на мокрую подмерзшую дорогу. Но, мой стиль вождения — реальный способ не попадать в дикие ситуации. Днем подтаивал снег, а вечером мокрая дорога (вроде бы асфальт) подмерзала и привет.
9. Шикарно в снегу. Травился до 1.0атм, что бы заехать в весенний лес (делал Масленицу) — без вопросиков, гребет на все деньги. Очень доволен.
10. Шумность — шумность выше чем у Ротиивы АТ, это и понятно. Резина агрессивнее и тяжелее.
Движение с прицепом — тоже шикарно.
Неровности на МКАД (колейность и ямы) — без вопросиков
Так же я приобрел шесть дисков ORW (тоже в 4x4sport), совсем скоро расскажу зачем!
В этом году планирую три экспедиции (Мангистау, Алтай и Монголия). Вот там-то шины и проявят себя в полной мере!
Хотя, Мангистау под большим вопросом, так как я являюсь организатором слета АВТОТУРИЗМУС, который состоится 24-26 мая в Подмосковье (36км от МКАД по Ярославке) и уехать перед самим слетом очень сложно. Ответственный я! Кстати, пользуясь случаем, приглашаю на слет! Пишите в личку — скину явки-пароли, что бы не забанили за рекламу.
Ссылка на объявление Smart Forfour 2018
Еще раз — машину берегу.
Первые 250.000км пройдены. Я получил незабываемые эмоции.
Нацелен на следующие 250.000км, что бы были интересные поездки и приключения! Живу этим!
Всем желаю беречь свои авто, а это становится все дороже.
Городская машина, берегущая экспедиционник, оказалась просто отличным решением.
В MAXXIS RAZR AT поверил.
Знаю о них, пожалуй, больше остальных и это не бахвальство, а реальный опыт эксплуатации (внимательно читайте эту статью).
Не рекламирую.
Впереди много классных экспедиций! УРА!
Крутанем планету!
Лысенко Сергей ЛС78
фотографии автора