Найти в Дзене

Шины MAXXIS RAZR AT и MAXXIS RAZR MT. Что лучше?? Ат или МТ??

Обложка статьи
Обложка статьи

Данная статья не имеет отношения к МАКСИС РОССИЯ, ни партнерски, ни за деньги.
К сожалению, с 2018 года больше шин МАКСИС на своих автомобилях я не видел.
Данные покрышки на пикапах Тойота Катран куплены и установлены за собственный счет компанией КДТ в рамках подготовки пикапов.

Тема возникла из множества вопросов и запросов в инстаграме и здесь на драйве.
Попробую описать свои ощущения.
Все ссылки на сам тест драйв пикапов Тойота Катран КДТ в конце статьи

Итак, у нашей группы было 7 дней тест-драйва:
2 дня на дорогу по асфальту до Кольского
1 день езда по пескам и камням на тони Тетриной
1 день езда по щебенке в Хибинах
1 день подъем на гору Аллуайв
2 дня дорога по трассе обратно домой

В далеком 2018 году компания МАКСИС РОССИЯ выступила техническим партнером моей экспедиции в Монголию, которую мы реализовывали для Исузу Россия, выделив два комплекта своей МТ резины для пикапов Д-макс. Отзыв по той экспедиции есть здесь в блоге, замеры износа шин — тоже. Смотрите оглавление блога. Часы тоже тогда подарили
В далеком 2018 году компания МАКСИС РОССИЯ выступила техническим партнером моей экспедиции в Монголию, которую мы реализовывали для Исузу Россия, выделив два комплекта своей МТ резины для пикапов Д-макс. Отзыв по той экспедиции есть здесь в блоге, замеры износа шин — тоже. Смотрите оглавление блога. Часы тоже тогда подарили

Сейчас на тесте два комплекта резины размерностью 295/70R17, т.е. 33,5 дюймов\
На синем Катране установлены MAXXIS RAZR MT
На сером Катране установлены MAXXIS RAZR AT
Других различий ней. Машины обе Тойоты Хайлакс 2020 года с одинаковыми моторами и трансмиссией.
Удалось поездить на обеих.
Общий пробег за неделю на каждой составил около 4500 км.

СКОРОСТНЫЕ УЧАСТКИ

Доезд до Кольского можно разделить на два этапа.
ПЕРВЫЙ ЭТАП — суперскоростной участок — платная Ленинградка, где установленное ограничение скорости в пределах 130км/ч позволяло пользоваться нештрафуемым лимитом и разгонять машины до 140-145км/ч
Откровенно, такая скоростная езда претит моему внутреннему восприятию мира и окружающей действительности. На моей машине наклеен знак (100) и он не случаен. Это моя комфортная скорость для трассы.
Мы с Анатолием АНВИР по очереди управляли синим пикапом на МТ покрышках. Сухая трасса. Скорость.
Оба отметили отсутствие какого-то сильного гула на повышенных скоростях, чем страдают практически все покрышки класса МТ. Эту особенность модели RAZR MT я отметил еще в экспедиции в Монголию, когда мы ехали на них из Москвы в Улан-Батор исключительно по асфальту.
БИНГО — расход топлива на обоих пикапах входил в рамки 13-14 литров на сотню километров и был подтвержден расходами по чекам. ОБа пикапа шли друг за другом по трассе и заезжали на одни и те же заправки и лили одно и тоже топливо. Разница по чекам составляла чуть более двух десятком рублей (20-20 рублей) на бак, в пользу МТ шин. Т.е. пикап на МТ покрышках кушал дизеля на пол литра-литр больше своего брата на АТ шинах на 400км трассы. Можно списать на погрешность заправки, на так происходило и на обратной дороге. Заливали "по горлышко" оба бака.

Казалось бы, машина на МТ должна потреблять больше топлива, иметь хуже разгон и накат…испытания на скорость показали, что расход топлива на MAXXIS RAZR AT/MT — одинаков.
Связываю это с повышенной прочностью новой модели RAZR AT, имеющую десятислойный пирог и усиленную боковину.
Тяжелое колесо АТ — расход приравнивается к МТ.
Какого-то особого дискомфорта на повышенных скоростях от МТ колес не испытал. Пикап хорошо управлялся, разгонялся и тормозил. Сравнительные тесты разгона и торможений не проводились.

ВТОРОЙ ЭТАП — петляющая трасса КОЛА по Карелии и уже северная часть дороги перед Кольским.
Здесь у нас упала скорость до 90-100 км/ч, бесконечные участки "обгон запрещен", запрет скорости свыше 70-90км/ч. Что бы жестко не влететь я пользовался программой с подсказками по камерам
HUD Антирадар, установленной в моем смартфоне, бесплатная версия. Прошло 2 недели после тест-драйва — на синем пикапе ни одного штрафа.
В общем, оба пикапа ехали одинаково, сложных участков не было.
В конце, перед заездом на Кольский полуостров хлынул сильнейший дождь. Серый пикап на АТ не снизил тем, и мне уже было страшно мчать по мокрой дороге 90-100 км/ч (кстати, весь перегон прошли на заднем приводе). К заносу был готов. Но на своей личной машине в такой ситуации (смотри фото выше) снизил бы скорость до 60-70км/ч. Пройдя такое испытание, можно сделать вывод — с водоотводом и порогом аквапланирования у обоих шин всё в порядке. Нас не занесло и не швыряло по трассе.

Итак, за два дня мы добрались до Кандалакши и далее то тони Тетрина, где планировались тесты пикапов в местном ландшафте.

КАМЕННЫЙ ЛАНДШАФТ И ПЕСОК

Если на сложном каменном рельефе пикапы вели себя более менее одинаково, то вот на пляжах Белого моря — поведение машин (читай — резины) стало для всех откровением (не открытием, но откровением).

Присмотритесь к фотографии, где на песке отчетливо просматриваются следы от АТ и МТ резины.
Покрышка АТ меньше повреждает внешний слой песка, когда МТ сильнее его разрушает.

Дальше произошло ожидаемое и зрелищное закапывание синего пикапа.
Резкая остановка с последующим стартом с перегазовкой и машина полностью садиться на мосты.
Колеса рвут песок, фонтаны летят во все стороны, добавляя зрелищность видео…
Цепляем трос к серому пикапу (АТ покрышки) и я, сидя в нем за рулем, подрубаю первую пониженную и блокировку заднего дифа…опачки, с третьей попытки вытягиваю синего…САМ НЕ ЗАКОПАЛСЯ.
А почемУ?
Да потому что дозировал газ, не давал высоких оборотов.
Резина АТ проскальзывала по внешней поверхности песка, не срывая внешний слой…
ВЫВОД — резина АТ допускает больше вольностей на сыпучих грунтах, нежели МТ, которая строга к соблюдению нежной работы педалью газа.

Спускание колеса на сыпучих грунтах до 1.0 атм — дает водителям еще больше свободы.
Даже если вы закопались на штатном давлении — травите колеса, немного копайте и вы обязательно спасетесь в самостоятельном порядке (компания БЕРКУТ, производящая компрессоры, продает шикарные дефляторы для контроля давления, а вот лопаты не продает)

Бесконечные броды и грунтовые дороги вдоль Белого моря.
Тут нет однозначного фаворита. Наверное, синий пикап на МТ позволял ехать более агрессивно. Но это чисто субъективные ощущения.

ОБЯЗАТЕЛЬНО. Возвращайте рабочее давление в колесах перед выездом на твердые дороги. Езда на минимальном давлении сулит повышенный износ и даже повреждения шин.
У нас за это, как вы догадались, отвечал мой старичок — компрессор БЕРКУТ Р24, который прошел боевое крещение в Сахаре и после промотался со мной еще 5 лет по самым жестким чигирям. У него износились резиновые ножки, заказал в сервисном центре Беркут новые, поменяю на днях.

Компрессор Беркут Р24. Работает как часики уже пятый год
Компрессор Беркут Р24. Работает как часики уже пятый год

ХИБИНЫ
Если собрать воедино весь световой день, проведенный в горах, можно сказать, что это была езда по щебеночным дорогам разной степени плотности и размерности щебня.
ПО первой дороге уверенно до станции МЧС мотаются седаны с тщательной аккуратностью выбирая траекторию объезда многочисленных луж.

При заезде на плато, были дорожки с раскисшим грунтом и большими лужами и бродами. Они тоже не доставляли сложностей, так как все было ровно, никаких критических боковых уклонов.

ПЕРЕВАЛ ГЕОЛОГОВ
Третий день, заключительный день тест-драйва на Кольском, мы провели штурмуя перевал Геологов.

Тут впервые АТ и МТ покрышки коснулись свежего снега!
И снова было удивительное и предсказуемое "открытие".
АТ шина вела себя в белом снегу гораздо лучше чем МТ.
Этой зимой, кстати, я снимал для компании 4х4СПОРТ.РУ тест RAZR AT на озере Шлино (Валдай) где данные колеса блестяще вели себя на льду! Смотрите записи в блоге — я публиковал об этом статьи и видео.

Шина МТ сразу срезала верхний слой свежего снега, рвала все до земли и пахала. А АТ, наоборот, больше шлифовала по поверхности. Кто ехал лучше? Опять, субъективно, в снегу лучше повела себя АТ.
Но мы здесь рубились на штатном давлении ради красивых кадров! Снизив лишь в самом конце теста для скоростных проездов по снегу для кино (помогло).

Прощаясь с перевалом Геологов качнули колеса вторым моим компрессором, который я взял с собой в рамках партнерской программы с компанией Беркут. Прибор SPEC-2M для ленивых джиперов. Выставил на экранчике необходимое давление, и пошел по своим делам, компрессор помолотит и отключится сам при достижении нужных цифр. Особенностью данного прибора является встроенный вентилятор охлаждения, производитель заявляет, что компрессор можно уж очень долго не выключать! Да, насос встроен в стакан — не вынуть!

Компрессор Беркут SPEC-2M
Компрессор Беркут SPEC-2M

После такого внимательного наблюдения за шинами могу сказать свое мнение.
ИДЕАЛЬНАЯ ШИНА ДЛЯ АВТОПУТЕШЕСТВИЙ 4х4 — это модель АТ.
Модель МТ подойдет для продвинутых джиперов, желающих заехать чуть дальше обычного и чуть сложнее привычного.
Если модель RAZR MT давно завоевала себе поклонников среди путешественников и спортсменов, то модель RAZR AT только начинает этим заниматься и делает это, скажу я вам, достаточно уверенно!
Все больше моих знакомых пересаживаются на РАЗР АТ и остаются довольными.
Я пока катаю на своей Нокиан Ротиива АТ и не жужжу :)

Любишь путешествия на авто и 4х4? Поставь лайк моей статье и поделись со своими подписчиками! Спасибо!
Любишь путешествия на авто и 4х4? Поставь лайк моей статье и поделись со своими подписчиками! Спасибо!

Шины МАКСИС обоих моделей можно купить у моих партнеров — магазин 4х4SPORT.RU, который, кстати, тоже не имеет никакого отношения к этой статье. Не заказ и НЕ РЕКЛАМА!

Мне самому стало интересно разобраться в поведении данных покрышек в этой поездке.
Н — наблюдательность
Если вам тоже было интересно, поставьте лайк и поделитесь в соц.сетях.

Да, ресурсные тесты и замеры износа не проводились.
Всем ярких и уверенных путешествий, желательно, с приключениями!

Крутанем планету!
Сергей Лысенко ЛС78
фотографии автора
октябрь 2021

Подписывайтесь на мой инстаграм!