Данная статья не имеет отношения к МАКСИС РОССИЯ, ни партнерски, ни за деньги.
К сожалению, с 2018 года больше шин МАКСИС на своих автомобилях я не видел.
Данные покрышки на пикапах Тойота Катран куплены и установлены за собственный счет компанией КДТ в рамках подготовки пикапов.
Тема возникла из множества вопросов и запросов в инстаграме и здесь на драйве.
Попробую описать свои ощущения.
Все ссылки на сам тест драйв пикапов Тойота Катран КДТ в конце статьи
Итак, у нашей группы было 7 дней тест-драйва:
2 дня на дорогу по асфальту до Кольского
1 день езда по пескам и камням на тони Тетриной
1 день езда по щебенке в Хибинах
1 день подъем на гору Аллуайв
2 дня дорога по трассе обратно домой
Сейчас на тесте два комплекта резины размерностью 295/70R17, т.е. 33,5 дюймов\
На синем Катране установлены MAXXIS RAZR MT
На сером Катране установлены MAXXIS RAZR AT
Других различий ней. Машины обе Тойоты Хайлакс 2020 года с одинаковыми моторами и трансмиссией.
Удалось поездить на обеих.
Общий пробег за неделю на каждой составил около 4500 км.
СКОРОСТНЫЕ УЧАСТКИ
Доезд до Кольского можно разделить на два этапа.
ПЕРВЫЙ ЭТАП — суперскоростной участок — платная Ленинградка, где установленное ограничение скорости в пределах 130км/ч позволяло пользоваться нештрафуемым лимитом и разгонять машины до 140-145км/ч
Откровенно, такая скоростная езда претит моему внутреннему восприятию мира и окружающей действительности. На моей машине наклеен знак (100) и он не случаен. Это моя комфортная скорость для трассы.
Мы с Анатолием АНВИР по очереди управляли синим пикапом на МТ покрышках. Сухая трасса. Скорость.
Оба отметили отсутствие какого-то сильного гула на повышенных скоростях, чем страдают практически все покрышки класса МТ. Эту особенность модели RAZR MT я отметил еще в экспедиции в Монголию, когда мы ехали на них из Москвы в Улан-Батор исключительно по асфальту.
БИНГО — расход топлива на обоих пикапах входил в рамки 13-14 литров на сотню километров и был подтвержден расходами по чекам. ОБа пикапа шли друг за другом по трассе и заезжали на одни и те же заправки и лили одно и тоже топливо. Разница по чекам составляла чуть более двух десятком рублей (20-20 рублей) на бак, в пользу МТ шин. Т.е. пикап на МТ покрышках кушал дизеля на пол литра-литр больше своего брата на АТ шинах на 400км трассы. Можно списать на погрешность заправки, на так происходило и на обратной дороге. Заливали "по горлышко" оба бака.
Казалось бы, машина на МТ должна потреблять больше топлива, иметь хуже разгон и накат…испытания на скорость показали, что расход топлива на MAXXIS RAZR AT/MT — одинаков.
Связываю это с повышенной прочностью новой модели RAZR AT, имеющую десятислойный пирог и усиленную боковину.
Тяжелое колесо АТ — расход приравнивается к МТ.
Какого-то особого дискомфорта на повышенных скоростях от МТ колес не испытал. Пикап хорошо управлялся, разгонялся и тормозил. Сравнительные тесты разгона и торможений не проводились.
ВТОРОЙ ЭТАП — петляющая трасса КОЛА по Карелии и уже северная часть дороги перед Кольским.
Здесь у нас упала скорость до 90-100 км/ч, бесконечные участки "обгон запрещен", запрет скорости свыше 70-90км/ч. Что бы жестко не влететь я пользовался программой с подсказками по камерам HUD Антирадар, установленной в моем смартфоне, бесплатная версия. Прошло 2 недели после тест-драйва — на синем пикапе ни одного штрафа.
В общем, оба пикапа ехали одинаково, сложных участков не было.
В конце, перед заездом на Кольский полуостров хлынул сильнейший дождь. Серый пикап на АТ не снизил тем, и мне уже было страшно мчать по мокрой дороге 90-100 км/ч (кстати, весь перегон прошли на заднем приводе). К заносу был готов. Но на своей личной машине в такой ситуации (смотри фото выше) снизил бы скорость до 60-70км/ч. Пройдя такое испытание, можно сделать вывод — с водоотводом и порогом аквапланирования у обоих шин всё в порядке. Нас не занесло и не швыряло по трассе.
Итак, за два дня мы добрались до Кандалакши и далее то тони Тетрина, где планировались тесты пикапов в местном ландшафте.
КАМЕННЫЙ ЛАНДШАФТ И ПЕСОК
Если на сложном каменном рельефе пикапы вели себя более менее одинаково, то вот на пляжах Белого моря — поведение машин (читай — резины) стало для всех откровением (не открытием, но откровением).
Присмотритесь к фотографии, где на песке отчетливо просматриваются следы от АТ и МТ резины.
Покрышка АТ меньше повреждает внешний слой песка, когда МТ сильнее его разрушает.
Дальше произошло ожидаемое и зрелищное закапывание синего пикапа.
Резкая остановка с последующим стартом с перегазовкой и машина полностью садиться на мосты.
Колеса рвут песок, фонтаны летят во все стороны, добавляя зрелищность видео…
Цепляем трос к серому пикапу (АТ покрышки) и я, сидя в нем за рулем, подрубаю первую пониженную и блокировку заднего дифа…опачки, с третьей попытки вытягиваю синего…САМ НЕ ЗАКОПАЛСЯ.
А почемУ?
Да потому что дозировал газ, не давал высоких оборотов.
Резина АТ проскальзывала по внешней поверхности песка, не срывая внешний слой…
ВЫВОД — резина АТ допускает больше вольностей на сыпучих грунтах, нежели МТ, которая строга к соблюдению нежной работы педалью газа.
Спускание колеса на сыпучих грунтах до 1.0 атм — дает водителям еще больше свободы.
Даже если вы закопались на штатном давлении — травите колеса, немного копайте и вы обязательно спасетесь в самостоятельном порядке (компания БЕРКУТ, производящая компрессоры, продает шикарные дефляторы для контроля давления, а вот лопаты не продает)
Бесконечные броды и грунтовые дороги вдоль Белого моря.
Тут нет однозначного фаворита. Наверное, синий пикап на МТ позволял ехать более агрессивно. Но это чисто субъективные ощущения.
ОБЯЗАТЕЛЬНО. Возвращайте рабочее давление в колесах перед выездом на твердые дороги. Езда на минимальном давлении сулит повышенный износ и даже повреждения шин.
У нас за это, как вы догадались, отвечал мой старичок — компрессор БЕРКУТ Р24, который прошел боевое крещение в Сахаре и после промотался со мной еще 5 лет по самым жестким чигирям. У него износились резиновые ножки, заказал в сервисном центре Беркут новые, поменяю на днях.
ХИБИНЫ
Если собрать воедино весь световой день, проведенный в горах, можно сказать, что это была езда по щебеночным дорогам разной степени плотности и размерности щебня.
ПО первой дороге уверенно до станции МЧС мотаются седаны с тщательной аккуратностью выбирая траекторию объезда многочисленных луж.
При заезде на плато, были дорожки с раскисшим грунтом и большими лужами и бродами. Они тоже не доставляли сложностей, так как все было ровно, никаких критических боковых уклонов.
ПЕРЕВАЛ ГЕОЛОГОВ
Третий день, заключительный день тест-драйва на Кольском, мы провели штурмуя перевал Геологов.
Тут впервые АТ и МТ покрышки коснулись свежего снега!
И снова было удивительное и предсказуемое "открытие".
АТ шина вела себя в белом снегу гораздо лучше чем МТ.
Этой зимой, кстати, я снимал для компании 4х4СПОРТ.РУ тест RAZR AT на озере Шлино (Валдай) где данные колеса блестяще вели себя на льду! Смотрите записи в блоге — я публиковал об этом статьи и видео.
Шина МТ сразу срезала верхний слой свежего снега, рвала все до земли и пахала. А АТ, наоборот, больше шлифовала по поверхности. Кто ехал лучше? Опять, субъективно, в снегу лучше повела себя АТ.
Но мы здесь рубились на штатном давлении ради красивых кадров! Снизив лишь в самом конце теста для скоростных проездов по снегу для кино (помогло).
Прощаясь с перевалом Геологов качнули колеса вторым моим компрессором, который я взял с собой в рамках партнерской программы с компанией Беркут. Прибор SPEC-2M для ленивых джиперов. Выставил на экранчике необходимое давление, и пошел по своим делам, компрессор помолотит и отключится сам при достижении нужных цифр. Особенностью данного прибора является встроенный вентилятор охлаждения, производитель заявляет, что компрессор можно уж очень долго не выключать! Да, насос встроен в стакан — не вынуть!
После такого внимательного наблюдения за шинами могу сказать свое мнение.
ИДЕАЛЬНАЯ ШИНА ДЛЯ АВТОПУТЕШЕСТВИЙ 4х4 — это модель АТ.
Модель МТ подойдет для продвинутых джиперов, желающих заехать чуть дальше обычного и чуть сложнее привычного.
Если модель RAZR MT давно завоевала себе поклонников среди путешественников и спортсменов, то модель RAZR AT только начинает этим заниматься и делает это, скажу я вам, достаточно уверенно!
Все больше моих знакомых пересаживаются на РАЗР АТ и остаются довольными.
Я пока катаю на своей Нокиан Ротиива АТ и не жужжу :)
Шины МАКСИС обоих моделей можно купить у моих партнеров — магазин 4х4SPORT.RU, который, кстати, тоже не имеет никакого отношения к этой статье. Не заказ и НЕ РЕКЛАМА!
Мне самому стало интересно разобраться в поведении данных покрышек в этой поездке.
Н — наблюдательность
Если вам тоже было интересно, поставьте лайк и поделитесь в соц.сетях.
Да, ресурсные тесты и замеры износа не проводились.
Всем ярких и уверенных путешествий, желательно, с приключениями!
Крутанем планету!
Сергей Лысенко ЛС78
фотографии автора
октябрь 2021
Подписывайтесь на мой инстаграм!