14,1K подписчиков

LADA Vesta теперь двухпедальная. Теперь всё идеально или нет?

На обновлённой Ладе Весте я еще откатался летом прошлого года в рамка недельного тест-драйва. Это был автомобиль с 1.6 литровым 106 сильным 16-ти клапанным мотором и с механической коробкой передач. Та Vesta была в максимальной комплектации Techno.

Это была самая топовая комплектация, которая могла похвастать классной цифровой панелью приборов, большим планшетом со встроенным и корректно работающим Яндекс-Авто, салон с Алькантара, чёрным потолком и много чем ещё. Свои обзоры и видео я ранее публиковал у себя на канале.

Наконец-то появилась LADA Vesta с автоматической коробкой передач
Наконец-то появилась LADA Vesta с автоматической коробкой передач

Всё в машине устраивало, но не было главного. Не было автоматической трансмиссии. И вот она появилась. Как только будет возможность, я обязательно возьму на тест такой автомобиль и расскажу о своих впечатлениях. А пока я попробовал обобщить то, что говорят журналисты топовых изданий. Вот какая картина получилась:

Новый двигатель с вариатором для обновленной LADA Vesta представляет собой значительное обновление. Хотя это по-прежнему знакомый 1.8-литровый двигатель, представленный в 2016 году, он теперь полностью производится в России. Кроме того, его улучшили, избавив от проблем с расходом масла и возможными столкновениями поршней с клапанами при обрыве ремня.

Мощность двигателя осталась прежней - 122 л.с. и 170 Н∙м, и пока он доступен только для моделей с автоматической трансмиссией. Для совместимости с автоматической коробкой передач двигатель был адаптирован и модернизирован. Это включает новые точки крепления, замену маховика на приводной диск, изменение масляного картера и разработку нового контроллера с программным обеспечением.

Однако самым интересным обновлением является вариатор. Несмотря на то, что АвтоВАЗ не раскрывает его происхождение, упоминая только "восточного партнера", это сотрудничество оказалось более успешным, чем предыдущее с компанией Jatco. Новый вариатор имеет ограничение по крутящему моменту в 180 Н∙м, широкий диапазон передаточных отношений и возможность ручного управления. Он также оснащен стальным ремнем с лазерной обработкой звеньев и гидротрансформатором, который блокируется на небольших скоростях.

Новую Весту я откатал ещё в прошлом году. Всё понравилось. Но не было как раз автоматических версий. И до сих пор нет системы стабилизации. Я не могу рассматривать к покупке современный автомобиль без ESP. Скоро она должна появиться, но пока её нет
Новую Весту я откатал ещё в прошлом году. Всё понравилось. Но не было как раз автоматических версий. И до сих пор нет системы стабилизации. Я не могу рассматривать к покупке современный автомобиль без ESP. Скоро она должна появиться, но пока её нет

Этот двигатель с вариатором работает очень плавно и отзывчиво. Vesta быстро набирает скорость при нажатии на педаль газа, без характерной для многих вариаторов "резиновости". Двигатель отлично реагирует на манеру водителя при работе с педалью газа и не теряет мощности при резком ускорении.

Вариатор мастерски управляет оборотами двигателя, чтобы держать его в наиболее эффективном диапазоне, что придает водителю знакомые ощущения от классических автоматических коробок передач - небольшие плавные переключения и изменение тональности звучания двигателя. Настройки реакции на нажатие педали газа и логика переключения передач фиксированы и скорее напоминают спортивные настройки. Некоторым водителям может не хватать возможности выбора более умеренного режима работы двигателя, но пока что в Весте нет такой опции.

Однако, если говорить о снижении скорости, вариатор не так плавно работает. Во-первых, он часто ненужно тормозит двигатель. Например, при медленном торможении до полной остановки водитель может почувствовать рывки, вызванные заблокированным гидротрансформатором, особенно на небольшой скорости. Это затрудняет точное управление торможением под сброс газа, требуя от водителя приотпускания и повторного нажатия на педаль, чтобы остановиться точно в нужном месте. Однако эта проблема актуальна только для городских скоростей, в то время как замедление с высокой скорости не вызывает проблем.

В кузове универсал Веста очень практична.
В кузове универсал Веста очень практична.

При активном стиле вождения ручной режим с "спортивной" схемой управления может быть весьма полезным, позволяя водителю самостоятельно выбирать передачи.

Были отмечены некоторые недочеты в новой трансмиссии, например, вариатор несколько раз случайно заглушал двигатель при торможении до полной остановки. Для избежания таких ситуаций требуется доработка программы управления. Также отсутствие системы стабилизации с автохолдом не позволяет предотвратить откат при старте на подъеме, что может потребовать от водителя дополнительных нажатия на тормоз, а затем опять на газ. По утверждению некоторых журналистов, некоторые тестовые автомобили имели проблемы с подвыванием вариатора, которые не наблюдались в других машинах.

Важно отметить, что переход на автоматическую трансмиссию не сделал LADA Vesta менее динамичной. Хотя двигатель 1.8 не является лидером по абсолютным показателям, он обладает лучшей мощностью и крутящим моментом по сравнению с 1.6-литровым двигателем, достигая пика крутящего момента на более низких оборотах. Поэтому динамические характеристики механических и автоматических версий Vesta практически одинаковы, а управляемость и плавность тяги у двухпедальной версии даже лучше. На таком автомобиле вы чувствуете себя уверенно как в городском трафике, так и на трассе при обгоне. Хотя этот автомобиль не является особенно динамичным, он обладает достаточной мощностью для уверенного передвижения.

Ходовая часть претерпела незначительные изменения, и Vesta сохраняет свою управляемость. Однако есть некоторые замечания: например, подвеска может быть несколько шумной на городских дефектах дороги, хотя демпфирование в целом хорошее. Но автомобиль стабильно держится на дороге даже на крупных неровностях при высокой скорости, не позволяя машине раскачиваться или трястись, что придает водителю приятное чувство уверенности.

Однако, рулевое управление имеет свои недостатки: после примерно 120 км/ч рулевое управление внезапно теряет точность, и водителю приходится корректировать свои маневры, основываясь на ощущениях. Кроме того, реакция на руле на затяжных поворотах также оставляет желать лучшего.

Эти проблемы могут быть связаны с зимними шинами (хотя на тестовых машинах были установлены высококачественные Gislaved), поэтому окончательное решение об их значимости лучше отложить до лета. Однако, даже не учитывая эти недочеты, трасса все же не является наилучшим местом для этого автомобиля.

Полный привод бы ей ещё. Его не будет. С этим можно смириться. Но лично я очень жду ESP. Разумеется она должна быть отключаемой.
Полный привод бы ей ещё. Его не будет. С этим можно смириться. Но лично я очень жду ESP. Разумеется она должна быть отключаемой.

Мощности может не хватать, а шум в салоне может быть излишним (как от воздуха, цепляющегося за кузов, так и от басов при высоких оборотах двигателя), реакция на неровности может быть неприятной, и система стабилизации пока отсутствует. Однако, есть достаточно комфортные показатели расхода топлива (3000 оборотов при 130 км/ч), а также круиз-контроль и ограничитель скорости.

Интересный автомобиль получился, а доплата за новый мотор и вариатор составляет всего 75 тысяч, что по нынешним меркам вполне гуманно. Попробую раздобыть этот автомобиль на тест и подробнее его изучить.

А каково ваше мнение? Достойная замена нынешним китайцам или нет? Поделитесь в комментариях!