Необычные мероприятия всегда вызывают чувство причастности. С помощью ивентов можно решать десятки задач: повысить узнаваемость бренда, увеличить уровень лояльности клиентов, расширить базу заказчиков, показать новый продукт. Мероприятия устраивают и В2В, и В2С бизнесы в самых разных нишах, главное — позаботиться об их продвижении.
От момента знакомства с компанией до покупки клиент проходит определенный путь. Он состоит из различных точек касания: сайт, соцсети, рассылка по e-mail и пр. С помощью таких точек нужно организовать эффективную систему, которая позволит увеличить конверсию перехода потенциальных в реальных и вырастить вовлеченность клиентов.
Сайт
Сделайте лендинг с формой сбора контактов и возможностью купить онлайн. Опишите программу, представьте спикеров, укажите дату, время и место, добавьте призывы к действию.
На основном сайте тоже можно разместить анонс, чтобы о мероприятии узнали те, кто покупал ваши продукты и услуги. Собрать максимум заявок и контактов поможет ловец лидов, — всплывающая форма заявки, которая отразится на сайте. Ее можно настроить через Roistat.
Ведите корпоративный блог в рамках сайта: размещайте в нем контент с ключами поисковых запросов — SEO-продвижение.
Соцсети
В соцсетях много инструментов для продвижения: публичные страницы, реклама, посевы в сообществах и размещения у блогеров. Сделайте фотозону и предложите участникам публиковать фото с хештегом мероприятия — получите охваты, фотографии и обратную связь.
Мессенджеры
В Telegram для ивента подойдут партнерские размещения в каналах и чат-боты. Бот напишет анонс мероприятия, пришлет ссылку для регистрации, напомнит о начале. Этот инструмент мы используем в агентстве и для вебинаров, и для медиатренингов.
СМИ
Дайте журналистам комментарий. Любой может стать заказчиком, если увидит в материале, что вы эксперт. Поэтому раскрывайте решения проблем через кейсы: что было изначально, какие инструменты использовали и к чему пришли.
Если не знаете, как попасть в СМИ, — приходите на бизнес-завтрак Media Speed Dating. Это мероприятие на рынке PR, где можно встретиться с 10 СМИ из списка Tier1 и договориться о публикациях.
Когда мы делаем такие ивенты, распределяем задачи между коллегами в PR Partner — договориться с площадкой, подготовить список клиентов, обзвонить, сделать рассылку, составить контент-план, найти партнеров для коллаборации, подготовить посты и сторис в аккаунты.
Как итог — за один час спикеры компаний в неформальной обстановке знакомятся с журналистами, получают обратную связь по своим темам.
Какие есть правила?
Первое правило PR Partner — делаем все заранее. Продвижение проекта агентства начинается за месяц, к этому времени должна быть готова программа. При ее разработке выделяем несколько целевых аудиторий. Например, если это мероприятие в пиар, то продвигаем среди пиарщиков, маркетологов, а также собственников среднего и малого бизнеса.
На любое мероприятие агентства выбираем спикеров, у которых есть вес в соцсетях. Неизвестных спикеров может быть не более 20%.
Вся команда рассылает приглашения друзьям на странице в соцсети. Каждый делает не менее 50 приглашений. Такое организуем посевы в группах за бартер, список групп проверяем и адаптируем. Даем не менее 100 ссылок на ивент в постах.
За две недели пишем новости на сайт и на страницы в соцсетях агентства и директора. В поддержку проектов проводим прямые эфиры с двумя спикерами за 2-3 дня до ивента. После ивента пишем новость на сайт.
Какие ошибки можно допустить при продвижении?
Одна из проблем — несоответствие целевой аудитории и оффера. Перед тем, как продвигать, нужно определиться с позиционированием и ответить на вопросы: что делаем? для кого? какие ставим цели? каких результатов добиться? Все эти пункты прописываем, примерные результаты должны быть в цифрах.
Еще одна ошибка — экономия на инструментах. Нужно использовать все каналы одновременно, включая сайт, соцсети и т.д.