Отправляясь на сезонный шиномонтаж, грамотный автомобилист понимает, что помимо "переобувки" необходимо выполнить еще несколько действий, от которых будет зависеть не только срок службы покрышек, но и безопасность самого автомобилиста.
Нет, сейчас речь не пойдет о банальной проверке состояния колесных болтов. Вместо этого я расскажу Вам от какой дополнительной услуги отказываются неграмотные автолюбители, подвергая свой автомобиль и себя неоправданному риску.
Достаточно часто мне приходилось слышать категорический отказ на предложения дополнительно выполнить РУУК при шиномонтаже, а связано это лишь с тем, что многие скептически относятся к необходимости выполнения данной процедуры, думая, что мастера таким образом хотят "содрать побольше денег".
О том, почему это не так я и предлагаю узнать. А заодно и о том, когда уплаченные деньги за эту процедуру могут быть выброшены на ветер.
РУУК - это регулировка углов установки колес, в простонародье развал-схождение или сход-развал. Правильное и своевременное выполнение РУУК обеспечивает адекватную и точную реакцию механизмов транспортного средства на действия водителя.
Вы наверняка догадываетесь, что точный отклик автомобиля на команду водителя - это важно, ведь от этого зависит безопасность вождения. Однако почему-то некоторые водители не понимают взаимосвязь между РУУК и безопасностью.
Сама процедура "сход-развал" представляет собой настройку углов установки колес, целью которой является сохранение верной траектории движения автомобиля как по прямой дороге, так и при маневрировании.
Для безопасной езды колеса должны быть в правильном положении - перпендикулярном земле и параллельными друг другу. Со временем это положение может изменяться в процессе эксплуатации (привет, неровные дороги) и это нормально. Ненормально лишь в данной ситуации игнорировать этот факт.
Для общего понимания процесса:
Проверке и регулированию подвергаются четыре угла положения колес: кастор, схождение, развал и положение оси. Причем игнорирование проверки одного из них "обнуляет" результат остальных операций, проводимых в рамках РУУК.
К примеру, некоторые мастера, экономя время, могут проигнорировать регулирование кастора и установить лишь развал и схождение. Такой подход говорит лишь о том, что автовладелец заплатит свои деньги за услугу зря.
Кастор - это угол продольного наклона оси поворота колеса. Правильная регулировка кастора позволяет машине самостоятельно выходить из поворота (когда отпущенный руль самостоятельно возвращается в характерное для прямолинейного движения положение.
Развал - угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Правильный развал обеспечивает наибольший контакт протектора шины с дорожным покрытием и устойчивость автомобиля при прохождении поворотов. Развал оказывает влияние на управляемость машины и на характер и интенсивность износа протектора покрышки.
Схождение - угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения автомобиля. Отсутствие правильной регулировки схождения чаще всего является одной из причин быстрого изнашивания шин.
А вот благодаря углу поперечного наклона оси поворота колеса управляемые колёса выравниваются самостоятельно за счет массы автомобиля.
Что дает своевременная и правильная регулировка углов установки колес?
Первое, о чем важно говорить, это, конечно, безопасность. Неправильный сход-развал может стать причиной возникновения аварийных ситуации.
Второе - повышение срока эксплуатации резины.
Третье - своевременная проверка позволяет найти повреждения деталей подвески, которые могут послужить причиной дорогостоящих ремонтов в последствии.
Четвертое - (и не совсем очевидное) РУУК позволяет снизить расход топлива за счет минимального сопротивления при езде.
Проверка и регулировка сход-развала поможет Вам избежать лишних трат на ремонт элементов подвески, а также на покупку быстро изношенной резины. Выполнять эту процедуру стоит минимум 1 раз в год, а желательно при каждом сезонном шиномонтаже, особенно если ямы на Вашем пути попадаются достаточно часто.
Что может свидетельствовать о потребности визита на сервис?
Представим ситуацию, когда Вы на скорости влетаете в яму. Сильный удар может спровоцировать нарушение углов установки колес, поэтому если вдруг такую яму объехать Вам не удалось - рекомендую обратиться на сервис для осмотра состояния УУК и подвески в целом.
Если при движении по прямой траектории руль начинает поворачивать в сторону - это явный признак необходимости визита на сервис. Однако стоит учитывать особенность проектировки дорог: при движении по дороге с уклоном такое поведение руля вполне объяснимо.
Так же РУУК следует сделать после ремонта или замены деталей подвески автомобиля.
Визг шин при прохождении поворотов на небольшой скорости тоже может указывать на неправильный угол схождения, который может привести к очень быстрому износу резины.
Кстати если Вы заметили, что резина изнашивается неравномерно - это так же свидетельствует о проблемах и визит на сервис откладывать не стоит.
А вот если на скорости ~от 80 км/ч Вы ощущаете вибрацию кузова и/или руля(бьет в руль), то на сервис нужно будет обратиться с целью балансировки колес.
Эти рекомендации, так сказать, от чистого сердца, потому как за годы работы на сервисе мне бесчисленное количество раз приходилось становиться свидетелем искреннего недоумения автовладельцев в ответ на потребность ремонта или замен, которых можно было бы избежать, если бы не отказ от выполнения РУУК.
А вот о том, как еще можно повлиять на срок эксплуатации резины, можно почитать в этой статье.
Берегите себя, свои кошельки и автомобили. И подписывайтесь на мой канал, там я показываю автобизнес изнутри :)
Статьи, которые прямо сейчас могут заинтересовать Вас на моем канале: