Найти тему

"На старт, внимание, шиномонтаж!" О чем не стоит забывать, выполняя ш/м? Совет мастера сервиса

Оглавление

Отправляясь на сезонный шиномонтаж, грамотный автомобилист понимает, что помимо "переобувки" необходимо выполнить еще несколько действий, от которых будет зависеть не только срок службы покрышек, но и безопасность самого автомобилиста.

Нет, сейчас речь не пойдет о банальной проверке состояния колесных болтов. Вместо этого я расскажу Вам от какой дополнительной услуги отказываются неграмотные автолюбители, подвергая свой автомобиль и себя неоправданному риску.

Достаточно часто мне приходилось слышать категорический отказ на предложения дополнительно выполнить РУУК при шиномонтаже, а связано это лишь с тем, что многие скептически относятся к необходимости выполнения данной процедуры, думая, что мастера таким образом хотят "содрать побольше денег".

О том, почему это не так я и предлагаю узнать. А заодно и о том, когда уплаченные деньги за эту процедуру могут быть выброшены на ветер.

РУУК - это регулировка углов установки колес, в простонародье развал-схождение или сход-развал. Правильное и своевременное выполнение РУУК обеспечивает адекватную и точную реакцию механизмов транспортного средства на действия водителя.

-2

Вы наверняка догадываетесь, что точный отклик автомобиля на команду водителя - это важно, ведь от этого зависит безопасность вождения. Однако почему-то некоторые водители не понимают взаимосвязь между РУУК и безопасностью.

Сама процедура "сход-развал" представляет собой настройку углов установки колес, целью которой является сохранение верной траектории движения автомобиля как по прямой дороге, так и при маневрировании.

Для безопасной езды колеса должны быть в правильном положении - перпендикулярном земле и параллельными друг другу. Со временем это положение может изменяться в процессе эксплуатации (привет, неровные дороги) и это нормально. Ненормально лишь в данной ситуации игнорировать этот факт.

-3

Для общего понимания процесса:

Проверке и регулированию подвергаются четыре угла положения колес: кастор, схождение, развал и положение оси. Причем игнорирование проверки одного из них "обнуляет" результат остальных операций, проводимых в рамках РУУК.

К примеру, некоторые мастера, экономя время, могут проигнорировать регулирование кастора и установить лишь развал и схождение. Такой подход говорит лишь о том, что автовладелец заплатит свои деньги за услугу зря.

-4

Кастор - это угол продольного наклона оси поворота колеса. Правильная регулировка кастора позволяет машине самостоятельно выходить из поворота (когда отпущенный руль самостоятельно возвращается в характерное для прямолинейного движения положение.

Развал - угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Правильный развал обеспечивает наибольший контакт протектора шины с дорожным покрытием и устойчивость автомобиля при прохождении поворотов. Развал оказывает влияние на управляемость машины и на характер и интенсивность износа протектора покрышки.

-5

Схождение - угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения автомобиля. Отсутствие правильной регулировки схождения чаще всего является одной из причин быстрого изнашивания шин.

А вот благодаря углу поперечного наклона оси поворота колеса управляемые колёса выравниваются самостоятельно за счет массы автомобиля.

Что дает своевременная и правильная регулировка углов установки колес?

Первое, о чем важно говорить, это, конечно, безопасность. Неправильный сход-развал может стать причиной возникновения аварийных ситуации.

Второе - повышение срока эксплуатации резины.

Третье - своевременная проверка позволяет найти повреждения деталей подвески, которые могут послужить причиной дорогостоящих ремонтов в последствии.

Четвертое - (и не совсем очевидное) РУУК позволяет снизить расход топлива за счет минимального сопротивления при езде.

-6

Проверка и регулировка сход-развала поможет Вам избежать лишних трат на ремонт элементов подвески, а также на покупку быстро изношенной резины. Выполнять эту процедуру стоит минимум 1 раз в год, а желательно при каждом сезонном шиномонтаже, особенно если ямы на Вашем пути попадаются достаточно часто.

Что может свидетельствовать о потребности визита на сервис?

Представим ситуацию, когда Вы на скорости влетаете в яму. Сильный удар может спровоцировать нарушение углов установки колес, поэтому если вдруг такую яму объехать Вам не удалось - рекомендую обратиться на сервис для осмотра состояния УУК и подвески в целом.

Если при движении по прямой траектории руль начинает поворачивать в сторону - это явный признак необходимости визита на сервис. Однако стоит учитывать особенность проектировки дорог: при движении по дороге с уклоном такое поведение руля вполне объяснимо.

-7

Так же РУУК следует сделать после ремонта или замены деталей подвески автомобиля.

Визг шин при прохождении поворотов на небольшой скорости тоже может указывать на неправильный угол схождения, который может привести к очень быстрому износу резины.

Кстати если Вы заметили, что резина изнашивается неравномерно - это так же свидетельствует о проблемах и визит на сервис откладывать не стоит.

А вот если на скорости ~от 80 км/ч Вы ощущаете вибрацию кузова и/или руля(бьет в руль), то на сервис нужно будет обратиться с целью балансировки колес.

-8

Эти рекомендации, так сказать, от чистого сердца, потому как за годы работы на сервисе мне бесчисленное количество раз приходилось становиться свидетелем искреннего недоумения автовладельцев в ответ на потребность ремонта или замен, которых можно было бы избежать, если бы не отказ от выполнения РУУК.

А вот о том, как еще можно повлиять на срок эксплуатации резины, можно почитать в этой статье.

Берегите себя, свои кошельки и автомобили. И подписывайтесь на мой канал, там я показываю автобизнес изнутри :)

Статьи, которые прямо сейчас могут заинтересовать Вас на моем канале: