Найти тему
БКС Мир инвестиций

1+1: парная идея в транспортном секторе

Оглавление

На фоне повышения ключевой ставки ЦБ доходность облигаций притягивала к себе много внимания. Однако на долгосрочном горизонте облигационный портфель не лучшим образом справляется с защитой от инфляции. Как повысить его эффективность, разбираем в цикле статей «1+1».

Инфляция

При всех плюсах облигаций на длинной дистанции от инфляции они защищают плохо. На эту тему мы проводили отдельное исследование.

На изображении ниже можно увидеть, как риски владения разными активами распределены во времени. Покупая облигации сейчас, вы фиксируете доходность, но она может не покрыть будущую инфляцию. В акциях, наоборот, есть вероятность краткосрочного колебания, а на долгой дистанции раскрывается потенциал, риск сокращается.

-2

Что выгоднее: облигации или акции

Международный опыт портфельных управляющих, а также история фондового рынка России показывают, что эти два класса активов не исключают друг друга и в сумме компенсируют взаимные недостатки.

Наглядное подтверждение — статистика российских фондов акций и облигаций за последние годы. Они регулярно сменяют друг друга в списке лидеров доходности и нередко проигрывают смешанным фондам в сопоставлении с риском.

Соотношение акций и облигаций

Инвестору достаточно найти оптимальную для себя формулу соотношения акций и облигаций и следовать ей. Например, на Западе многие годы эталоном считается пропорция 40/60 в пользу акций. Даже если рассматривать обратное и более консервативное соотношение 60/40, такой портфель за последние 10 лет выглядел существенно привлекательнее облигационного по доходности.

-3

В прошлых материалах мы разбирали акции и облигации из строительного, IT и других секторов. Сегодня рассмотрим претендентов из транспортного сектора.

Выбираем облигацию

Наше внимание привлек один из коротких выпусков «Каршеринг Руссиия». Желающие приобрести более длинные облигации могут присмотреться к выпускам Восточной Стивидорной Компании.

«Каршеринг Руссия» — один из ключевых игроков на рынке каршеринга, работает под брендом «Делимобиль». Недавно компания провела успешное первичное размещение своих акций на Московской бирже, в результате которого смогла привлечь 4,2 млрд руб. Вырученные средства компания намерена направить на снижение долговой нагрузки и дальнейшее развитие бизнеса. Для сравнения, чистый долг на 30.06.2023 находился в районе 12 млрд руб.

iКарРус1P2

Торгуется с дисконтом, цена — 94,56% номинала.

Эффективная доходность — 16,67% годовых.

Купон квартальный — 12,7% годовых.

Дюрация — 1,89.

Кредитный рейтинг — A+ от АКРА, прогноз стабильный.

Выбираем акцию

Хорошую пару нашей облигации составят акции Совкомфлота.

Софкомфлот обладает одним из крупнейших в мире танкерных флотов и занимается перевозкой нефти, нефтепродуктов и СПГ. Компания также является бенефициаром девальвации рубля — ставки фрахта номинированы в долларах.

Аналитики БКС недавно повысили таргет по акциям компании и установили позитивный прогноз.

Совкомфлот выплатил промежуточные дивиденды за 9 месяцев 2023 г. в размере 6,32 руб. на акцию. Осталось выплатить финальные, размер который может составить порядка 11,3 руб. (дивдоходность 8,8%).

Ставки фрахта все еще остаются на высоком уровне, что благоволит бизнесу компании. Имеются также ожидания более слабого рубля в 2024–2025 гг.

Целевая цена на горизонте 12 месяцев — 180 руб. / +40%

Читайте также:

1+1: ищем идеи в IT

1+1: выбираем акции и облигации телекомов

1+1: выбираем акции и облигации ритейлеров

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией