Тем, кто выбирает для работы китайские автомобили, стоит быть осторожнее. Представим ситуацию – стоит задача оснастить таксопарк средствами передвижения. Учитывая специфику работы, для этих целей планируется подобрать автомобили невысокой ценовой категории.
Иначе, капиталовложения будут отбиваться долго и не факт, что дело не прогорит раньше ожидаемого периода рентабельности. Конечно же, первое мнение администрации – «закупим продукцию китайского автопрома».
На деле да, дешевая, но, каковыми будут последствия такого решения? На этот вопрос попробую ответить ниже.
Чем может обернуться неразумная экономия
Разберу конкретную ситуацию на примере моего близкого коллеги. Со слов коллеги, которому не посчастливилось связаться с китайскими автомобилями в основанном им автопарке.
Итак, обратив внимание на заверения дилеров в салоне о надежности и контроле качества Exeed и Geely, вооружившись фразой «лучшее решение – дополнительная экономия», он решился на отчаянный шаг. Оснастил свой автопарк кроссоверами Exeed LX и Geely Coolray.
Цены оказались более чем демократическими, стоимость новых авто затянула по 2300000 рублей. Однако, проблемы начались уже буквально сразу, после поставки транспортных средств на службу.
Всего, в автопарк было закуплено 15 автомобилей, из которых: 10 - Exeed LX и 5 - Geely Coolray. Из 15 новеньких авто, в течение первых трех месяцев, три были отставлены «под забор». Как сообщил коллега – когда он узнал об этом, не мог сдержать эмоций.
Причина оказалась банальной – вышла из строя коробка передач. Казалось бы, новые автомобили, пока еще находятся на гарантии, однако, все оказалось не так просто. В соглашении о гарантийных обязательствах, дилер прописал порядок проведения ремонта.
Исключением стал ремонт в случае, если транспортное средство эксплуатируется в таксопарке.
А так, как все авто эксплуатировались именно в таксопарке, гарантия на коробку передач не распространяется. Максимум, дилер принимал на себя обязательства по проведению регулярного технического осмотра, а так же выдал дополнительные обязательства по выдаче масла для коробки передач.
Однако, между коллегой и дилерским центром последовал длительный «разбор», который все же, закончился тем, что компания все же согласилась выполнить гарантийные обязательства по замене и ремонту коробки передач.
Правда, не обошлось без проблем и в этот раз
Вышедшие из строя транспортные средства были отставлены на срок в полтора месяца. Именно столько по времени занял ремонт поврежденных узлов.
По выданному наряду дилерского центра, стоимость ремонта коробки передач варьироваться в пределах 350000-450000 рублей.
И это были только проблемы с коробками передач. Помимо этого, транспортные средства регулярно «сбоили» по ряду других причин. Чаще всего выходила из строя электроника и мультимедийные системы.
Например, возникали сбои в системе GPS, что для такси имеет первоочередной значение. У одного автомобиля вышел из строя даже кондиционер. Правда, при возникновении этих неполадок не приходилось отставлять автомобили «под забор» на длительный период, ремонты занимали до трех суток.
Тем не менее, даже вывод из парка на три дня нарушал рабочий график. Замечу, парк небольшой, всего 15 автомобилей, даже выход трех из них уже считался настоящей бедой, водители просто не успевали обслуживать такой наплыв потенциальных клиентов.
Однако, по уровню комфорта и в целом, по эксплуатации, Exeed LX в целом показал себя достаточно хорошо. По крайней мере, как водители, так и пассажиры остались довольны удобными сиденьями, мягким ходом и плавностью хода.
Правда, для обслуживающего персонала, занимавшегося ремонтом, работа с этой моделью автомобилей оказалась настоящим адом.
Второй китаец оказался лучше
Как сказал коллега, второй «китаец» - Geely Coolray, оказался на удивление лучше. Их было куплено всего пять, но проблем с коробкой передач, на удивление не обнаружилось.
Первые проблемы с транспортным средством возникли лишь, когда автомобиль достиг пробега в 50000 километров. Да и то, проблемой стал всего лишь ремень, который достаточно быстро был заменен.
Тем не менее, количество поломок электронного оборудования и датчиков, мультимедиа, было большим. Если по процентному соотношению, даже немного выше, чем у автомобилей марки Exeed.
Это неудивительно, учитывая, что концерн Geely серьезнее относится к производству своих автомобилей, следовательно, больше внимания уделяет вопросам качества на этапе сборки.
Однако, электрическое оборудование и мультимедийные системы имеют, куда большую сложность, следовательно, чаще выходя из строя. Да и к тому же, марка Geely достаточно давно представлена на рынке Китая, в то время как Exeed занимает нишу сравнительно недавно.
Почему коллега выбрал Exeed LX?
Все просто, стоимость одного автомобиля оказалась примерно на 50000 рублей ниже аналогичного Geely Coolray. Желание дополнительно сэкономить 500000 рублей на закупке партии из 10 автомобилей, так или иначе обернулось хлопотами для владельца автопарка.
Что же касается вышедшего ремня, так это был скорее производственный брак. Суть в том, что производитель предоставляет гарантию на элемент узла на 100000 километров. А выход из строя состоялся на одном автомобиле примерно на половине пути.
Что примечательно, в данном случае, дилер согласился на внеплановое обслуживание и замену поврежденного элемента без проблем и препирательств. Коллега просто обратился в сервисный центр, где в течение трех суток выполнили замену вышедшего из строя элемента.
Что можно сказать в итоге? Я уверен, что китайские производители достаточно внимания уделяют своей продукции и совершенствуются. Однако, все же, стоит быть осторожнее со своим выбором и тщательным образом оценивать все преимущества, слабые и сильные стороны той или иной покупки.
Ну и просто, предварительно проконсультироваться с экспертом. Я бы дал вполне уместную рекомендацию по оснащению таксопарка.