Найти тему

5 шагов по выходу из операционки

Оглавление

Предприниматели начинают думать о выходе из операционки, когда понимают, что из-за бесконечных рутинных задач, они не могут заняться стратегией развития своего бизнеса.

А, чтобы обдумать стратегию, нужно свободное время и пространство, когда вы просто живёте, а не работаете.

Что будет, если вовремя не освободить себя от операционки?

  • Выгорание.
  • Отсутствие интереса.
  • Отсутствие результатов.
  • Снижение личного дохода.

Многие говорят, что не хотят быть предпринимателями, потому что видят их больными, недовольными и уставшими. И это как раз описание предпринимателя, который погружён в операционную деятельность. Поэтому из неё надо как можно скорее выходить.

Но! Если из операционки выйти неправильно, то бизнес рухнет.

А как правильно?

1. Весь бизнес должен быть оцифрован.

Оцифровка, это не значит подключать какие-то сервисы. Они нужны только под определённые цели. Например, подключаем CRM для того, чтобы клиенты не терялись, а отрабатывались по чётко определённым стандартам, регламентам и приносили деньги. Или подключаем аналитику, чтобы видеть какие цифры вы получили.

Оцифровка, это всегда индивидуальная работа. Общими рекомендациями здесь не обойдёшься, потому что очень много нюансов: разные ниши, цели, возможности, оргструктура. Всё это мы делаем с предпринимателями в рамках консалтинга «Эволюции бизнеса».

2. Бизнес-планирование.

В первую очередь нужно учиться планировать результаты. Потому, что если вы планируете только дела, то не сможете ориентироваться на промежуточные показатели и не поймёте достигли ли вы цели.

Сотрудникам, которым вы делегируете свои задачи, нужно распланировать: при помощи каких ресурсов и какие результаты они должны получить. Если этого не сделать, то сотрудники будут выполнять задачу по-своему, а это может не совпасть с вашими ожиданиями.

Если это ваша первая итерация выхода из операционки, то первое время планированием занимаетесь вы сами. После вы сможете делегировать эту часть, на основании той ретроспективной оцифровки, о которой я писала выше.

3. Внедрение план-факта.

Когда у вас есть запланированные показатели, вы должны знать, какой результат вы получаете фактически. Речь не только про выручку, в маркетинге планы тоже нужны.

Когда вы хотите собрать определенный объём лидов, заявок, CTR, вы также планируете какие показатели должны быть и фиксируете какие получили фактические.

Это нужно для того, чтобы быстро определять, что происходит в вашем бизнесе и быстро принимать решения.

4. Внедрение отчётности и её контроль.

Есть разные отчёты, которые подаются: раз в год, раз в полгода, в три месяца, в месяц, в неделю и каждый день. И внутри дня есть несколько видов отчетов.

Зачем их так много? Для того, чтобы сравнивать периоды. Это очень важно, чтобы вы могли управлять всеми данными и анализировать, что происходит в бизнесе.

Очень важно не только внедрять систему отчётов для сотрудников, но и регулярно с ними ознакамливаться, потому что если люди пишут отчеты, которые никто не смотрит, то со временем они начинают допускать ошибки и у вас получается неверная статистика.

5. Найм сильных топов.

Если вы делали всё самостоятельно, то сначала нужно функционально разделить задачи на отделы и взять сильных ТОПов.

Сильный ТОП — это тот, который справляется с имеющимися задачами, а не выстраивает всё с нуля. У вас уже есть оцифровка, планы, цели и специалист должен оценить свои возможности, опыт и предложить пути решения, как он придёт к результату, который вам нужен?

Когда у вас есть все цифры, вас не просто сбить с толку, вы легко будете понимать: кто просто льёт в уши, а кто на самом деле сильный ТОП. Хороший специалист всегда спрашивает каким образом выстроена оргструктура, чтобы понять, как ему работать в вашем бизнесе.

Важно! В первую очередь нужно делегировать то, что вы делаете регулярно, и разовые задачи, которые вам не нравятся.

И не обязательно под каждую задачу брать разных сотрудников. Если уже есть какие-то люди, которые с вами работают, то на них и спускаются задачи, за которые вы доплачиваете. А если вы понимаете, что задач слишком много, тогда нанимаете отдельного сотрудника. Потому что ваше время стоит дороже, чем любая операционная деятельность.

Эти 5 пунктов позволят вам изменить ситуацию и наконец выйти из операционки. Но это далеко не всё. Есть и другие важные задачи: нужно выстраивать финансы, маркетинг, продажи и менеджмент таким образом, чтобы всегда получать желаемую прибыль.

Существует около 70 способов делать бесконечные иксы в прибыли. И предприниматели узнают их, а затем внедряют подходящие на моем авторском консалтинге «Эволюция Бизнеса».

Я лично гарантирую, что при выполнении наших рекомендаций вы получите запланированный результат. Если нет, я верну вам деньги.

Такая работа над вашим бизнесом продлится 3 месяца. И вы не останетесь один на один со своими вопросами по окончании консалтинга. В течение 3х лет у вас будет возможность консультироваться со мной и моими экспертами.

Хотите управлять системным и прибыльным бизнесом? Переходите по ссылке и заполняйте анкету.

https://kurs.trus.pro/evolution_anketa_ht?utm_source=SMM&utm_medium=zentruspro&utm_content=2703