Предприниматели начинают думать о выходе из операционки, когда понимают, что из-за бесконечных рутинных задач, они не могут заняться стратегией развития своего бизнеса.
А, чтобы обдумать стратегию, нужно свободное время и пространство, когда вы просто живёте, а не работаете.
Что будет, если вовремя не освободить себя от операционки?
- Выгорание.
- Отсутствие интереса.
- Отсутствие результатов.
- Снижение личного дохода.
Многие говорят, что не хотят быть предпринимателями, потому что видят их больными, недовольными и уставшими. И это как раз описание предпринимателя, который погружён в операционную деятельность. Поэтому из неё надо как можно скорее выходить.
Но! Если из операционки выйти неправильно, то бизнес рухнет.
А как правильно?
1. Весь бизнес должен быть оцифрован.
Оцифровка, это не значит подключать какие-то сервисы. Они нужны только под определённые цели. Например, подключаем CRM для того, чтобы клиенты не терялись, а отрабатывались по чётко определённым стандартам, регламентам и приносили деньги. Или подключаем аналитику, чтобы видеть какие цифры вы получили.
Оцифровка, это всегда индивидуальная работа. Общими рекомендациями здесь не обойдёшься, потому что очень много нюансов: разные ниши, цели, возможности, оргструктура. Всё это мы делаем с предпринимателями в рамках консалтинга «Эволюции бизнеса».
2. Бизнес-планирование.
В первую очередь нужно учиться планировать результаты. Потому, что если вы планируете только дела, то не сможете ориентироваться на промежуточные показатели и не поймёте достигли ли вы цели.
Сотрудникам, которым вы делегируете свои задачи, нужно распланировать: при помощи каких ресурсов и какие результаты они должны получить. Если этого не сделать, то сотрудники будут выполнять задачу по-своему, а это может не совпасть с вашими ожиданиями.
Если это ваша первая итерация выхода из операционки, то первое время планированием занимаетесь вы сами. После вы сможете делегировать эту часть, на основании той ретроспективной оцифровки, о которой я писала выше.
3. Внедрение план-факта.
Когда у вас есть запланированные показатели, вы должны знать, какой результат вы получаете фактически. Речь не только про выручку, в маркетинге планы тоже нужны.
Когда вы хотите собрать определенный объём лидов, заявок, CTR, вы также планируете какие показатели должны быть и фиксируете какие получили фактические.
Это нужно для того, чтобы быстро определять, что происходит в вашем бизнесе и быстро принимать решения.
4. Внедрение отчётности и её контроль.
Есть разные отчёты, которые подаются: раз в год, раз в полгода, в три месяца, в месяц, в неделю и каждый день. И внутри дня есть несколько видов отчетов.
Зачем их так много? Для того, чтобы сравнивать периоды. Это очень важно, чтобы вы могли управлять всеми данными и анализировать, что происходит в бизнесе.
Очень важно не только внедрять систему отчётов для сотрудников, но и регулярно с ними ознакамливаться, потому что если люди пишут отчеты, которые никто не смотрит, то со временем они начинают допускать ошибки и у вас получается неверная статистика.
5. Найм сильных топов.
Если вы делали всё самостоятельно, то сначала нужно функционально разделить задачи на отделы и взять сильных ТОПов.
Сильный ТОП — это тот, который справляется с имеющимися задачами, а не выстраивает всё с нуля. У вас уже есть оцифровка, планы, цели и специалист должен оценить свои возможности, опыт и предложить пути решения, как он придёт к результату, который вам нужен?
Когда у вас есть все цифры, вас не просто сбить с толку, вы легко будете понимать: кто просто льёт в уши, а кто на самом деле сильный ТОП. Хороший специалист всегда спрашивает каким образом выстроена оргструктура, чтобы понять, как ему работать в вашем бизнесе.
Важно! В первую очередь нужно делегировать то, что вы делаете регулярно, и разовые задачи, которые вам не нравятся.
И не обязательно под каждую задачу брать разных сотрудников. Если уже есть какие-то люди, которые с вами работают, то на них и спускаются задачи, за которые вы доплачиваете. А если вы понимаете, что задач слишком много, тогда нанимаете отдельного сотрудника. Потому что ваше время стоит дороже, чем любая операционная деятельность.
Эти 5 пунктов позволят вам изменить ситуацию и наконец выйти из операционки. Но это далеко не всё. Есть и другие важные задачи: нужно выстраивать финансы, маркетинг, продажи и менеджмент таким образом, чтобы всегда получать желаемую прибыль.
Существует около 70 способов делать бесконечные иксы в прибыли. И предприниматели узнают их, а затем внедряют подходящие на моем авторском консалтинге «Эволюция Бизнеса».
Я лично гарантирую, что при выполнении наших рекомендаций вы получите запланированный результат. Если нет, я верну вам деньги.
Такая работа над вашим бизнесом продлится 3 месяца. И вы не останетесь один на один со своими вопросами по окончании консалтинга. В течение 3х лет у вас будет возможность консультироваться со мной и моими экспертами.
Хотите управлять системным и прибыльным бизнесом? Переходите по ссылке и заполняйте анкету.
https://kurs.trus.pro/evolution_anketa_ht?utm_source=SMM&utm_medium=zentruspro&utm_content=2703