Найти в Дзене
Добрый Психологист

«Я вам аванс кину на карту... Ой, а вас заблокировали!» - как я продавал шкаф и нарвался на обман

Оглавление

Развод достаточно древний, с массой всевозможных вариаций, но по сей день эффективный и массовый. Практически пару раз в месяц слышу на уровне «знакомых среди знакомых» истории людей, которые в это вляпались.

Нет, речь не про банальные авансы в 300-500 рублей, которые отправляете ВЫ. Хотя и с этой байкой уже далеко не все знакомы. Там все банально - дешевый товар, выгодный комплект, море желающих и просьба закинуть хоть 500 р. как аванс.

Речь про случаи, когда что-либо продаете вы и вам предлагают внести частичную или даже полную предоплату.

Простое дело – простые сложности…

Встал вопрос о продаже шкафа. Меняем немного конфигурацию мебели в комнате. Изначально планировали продавать его без особой спешки за приличные деньги, но доставку магазин (заказывали онлайн) сорвал, плюнули на все эти удаленные маневры и взяли мебель на месте. Да, подороже, но уже через 2 часа все коробки лежали дома.

Выставил в местной группе ВК объяву в формате «Цена 10 000, самым быстрым, кто заберет сегодня – 7500». Тут же откликнулся паренек, все устроило – сказал, что к вечеру заберет. Снял объявление. Все разобрали, поставили в прихожей. Не приехал, поскольку машина сломалась. На следующий день обещал – не приехал. Перестал отвечать вообще.

В итоге вынесли все имущество в гараж к соседу (он буквально за углом, мой подальше), как продастся – так и продастся.

И вот вчера пишет гражданин. Мол, так и так, хочу забрать, но в субботу.

Естественно, что мне-то в целом все равно. Но нужны гарантии, пусть даже в виде символического аванса. Цена неплохая, интересантов много. Смысл мне одному подыгрывать? Уточнил у соседа – ему все равно, хоть месяц пусть стоит, так как гаражом он пользуется только как складом.

-2

Отписываюсь, «клиент» согласен, просит карту для аванса. Прошу скинуть по номеру телефона, мне так проще, чем карту искать, диктовать и т.д.

И тут начинается тягомотина. То не видит. То не определяет. Что невозможно, поскольку по СБП переводы ежедневно поступают – никаких проблем нет.

Ладно, отправляю номер "мусорной" карты. Так как уже появляются первые подозрения, что начинается разводняк.

-3

И точно! Вот такую ерунду присылает. Якобы все заблокировано, я – подозрительный получатель/мошенник и для продолжения операции я должен подтвердить данные карты на Госуслугах.

Ну и истерика, нацеленная на создание суеты у продавца.

-4

Ссылка 146% липовая, поддомен никакого отношения к Госуслугам не имеет. На такого… кхм… наивного рассчитано все.

Запускаю другой браузер, где нет авторизованных страниц в разных сервисах, открываю. Ну естественно, полный клон Госуслуг. Ввести если туда данные – наши демоны получат доступ к Госуслугам, а потом или займы в МФО или последующая схема со звонками всяких служб о «взломе Госуслуг» и полный отработкой по «спецсчетам», кредитам и прочему-прочему.

-5

ВАЖНО: Не стоит полагать, что если у вас включена двойная авторизация с получением СМС, то это 100% защита от мошенников и от подобных липовых сайтов. Процедура "угона" учетной записи Госуслуг выглядит так:

  1. После ввода логина/пароля на ложном сайте мошенник получает к ним доступ и вводит на реальном сайте Госуслуг.
  2. На липовом сайте появляется окно для ввода кода из СМС - вы вводите туда настоящий код, он пересылается мошеннику, который вводит его на реальном сайте Госуслуг.

В ряде случаев вас вообще попросят сообщить код и многие на это, увы, ведутся.

Поржал, товарища послал ловить цветочные горшки с полезным растением, на что тут же получил веселые пожелания и блокировку. Жалобу кинул вслед – через пару минут от ВК пришло уведомление об успешном ограничении доступа.

Такие вот веселые (нет) жулики.

Еще про подобное:

Вариантов много…

На самом деле вариаций подобного развода и раньше было прилично.

Самый распространенный – это перевод из малоизвестного (якобы) коммерческого банка, который (якобы, дубль 2) требовал кода-подтверждения.

Да и вообще развод с «авансом» родом еще с середины 2010х годов. Я еще в бытность судебной службы столкнулся с обманом одной доверчивой женщины, продававшей мебель на Авито.

Позвонили, попросили номер карты для аванса. Потребовали код, мол, не проходит. Отправила… А ей пришло…. 120 тысяч. Вместо 12.

Ой-ой-ой, ошиблись, случайно! Верните.

Пошла в банкомат, вернула. Оказалось, это были ее деньги с вклада, которые жулики скинули на ее карту, получив доступ, но почему-то не стали переводить их сами. В итоге женщина спохватилась через месяц, когда проценты пошла снимать. А те годы детализированных СМС об операциях банк еще не кидал и зачисление со вклада выглядело как зачисление извне. Пришли деньги и всё.

Поэтому – всегда сохраняем бдительность и помним, что для получения денег по СБП или номеру карты не требуется:

  • Высылать или получать СМС-коды.
  • Подтверждать что-то через Госуслуги.
  • Переходить по ссылкам.
  • Куда-то звонить, писать, идти.

И так далее.

Вы скинули номер и получили деньги. Всё! Если начинаются проблемы, то что-то нечисто. 100%.

Даже номер карты предоставлять нежелательно (тут я, можно сказать, косякнул и сам, хотя карта у меня «мусорная» для таких целей), поскольку его могут в дальнейшем использовать для получения авансов от обманутых покупателей на той же доске объявлений и развода «Ой, вам деньги случайно прислали, верните…».

Бдим, бдим и еще раз бдим…

«Нравлик» по традиции, остальное – как желаете.