Найти тему
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

‘GET BACK’: неИЗДАННЫЙ альбом Битлз

Оглавление

Как известно поклонникам - в том числе, благодаря фильмам Let It Be и The Beatles: Get Back, - в 1969Битлз работали над песнями для альбома, который должен был называться ‘Get Back’ и звукорежиссёром которого должен был стать Глин Джонс, а продюсером - Джордж Мартин. Но у судьбы имелись свои планы, и в результате последний альбом Битлз стал известен как ‘Let It Be’, а его звучанием занимался Фил Спектор...

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Вышел клип на последнюю битловскую песню Now And Then!

...Тем не менее, уже была готова обложка альбома ‘Get Back’, призванная максимально напоминать о первой битловской пластинке 1963 года ‘Please Please Me’, текст на конверте опять написал Тони Бэрроу - неизменный пресс-агент Битлз, который, между прочим, придумал термин ‘Fab Four’ (~Великолепная/Великая/Ливерпульская Четвёрка).

‘Get Back’ наконец официально выпустили только в 2021 году в рамках ‘Let It Be: Special Edition’.

Обнародовано доселе неизвестное совместное фото МакКартни и Леннона

Что касается британской меломанской публики, Битлз ворвались в зону слышимости в октябре 1962 года. За полтора года до их первого визита в студию EMI в Лондоне. Битлз были признаны любимым ансамблем Мерсисайда, и их первая парлофоновская пластинка LOVE ME DO неизбежно вошла в топ местного хит-парада Ливерпуля. Шансы группы на выход в национальный чарт казались более отдалёнными. Вскоре после этого Битлз доказали свою поп-силу, когда они прошли минуя нижние сегменты хит-парада и пробились прямо в национальный Топ10 со своим вторым синглом, PLEASE PLEASE ME. Всего через четыре месяца после выхода своей самой первой пластинки Битлз стали триумфаторами чартов!

В начале 1963 года группа совершила своё первое концертное турне по Великобритании с The Helen Shapiro Show, приняла участие в шоу Thank Your Lucky Stars, снова поехала на гастроли с Томми Роу и Крисом Монтецем.

Тем временем, я принял приглашение Брайана Эпстайна открыть первую штаб-квартиру NEMS в Лондоне - первоначально двухкомнатную квартиру над грязным книжным магазином в переулке между Сохо и Ковент-гарденом - офис, который для Брайана нашёл Дик Джеймс и который перешёл к нему от Джо ‘Мистера Пиано’ Хендерсона, чей большой изготовленный на заказ письменный стол я унаследовал, научился в нём ориентироваться и до сих пор нахожу применение сегодня в одном из своих офисов. Я также храню свой оригинальный рекламный экземпляр альбома Please Please Me. На обратной стороне обложки, после заголовка Джон Леннон (ритм-гитара) рукой Джона нацарапано: (женат). Но те, кто видел его ремарку, думали, что это просто шутка Джона, потому что у подающих надежды поп-звёзд нет жён, в соответствии с господствующей традицией.

Они пишут свои собственные тексты, проектируют и в конечном итоге создают свой собственный инструментальный фон и разрабатывают свои собственные вокальные аранжировки. Их музыка дикая, резкая, жёсткая, раскованная... и личная. Аспект DIY (Сделай сам) обеспечивает полную оригинальность на всех этапах процесса.

Продюсер Джордж Мартин никогда не испытывал головных болей по поводу выбора песен для Битлз. Их собственная встроенная команда мелодистов, состоящая из Джона Леннона и Пола МакКартни, уже заныкала достаточно самостоятельно написанных номеров, чтобы поддерживать стабильный выход всех оригинальных синглов с этого момента - и вплоть до 1975 года!

Вот и мы: 19 синглов, 16 турне, 11 альбомов, 7 лет, бородки и несколько детей позже, и, наконец, ты приглашён на сессию записи Битлз. Вот мы на открытии свежего десятилетия с набором треков Get Back, которые дают вам Битлз, погружённых в работу.

Мальчиков больше не называют Мальчиками. Четвёрка Шваброголовых и Великая Четвёрка закончились, когда они в предыдущий раз сосали свои мармеладки. Даже Beatles Monthly устарели с кончиной шестидесятых. Но вот парни, вот товарищи. Мальчики, которые возвращаются к некоторому ранее неизведанному пункту, который находится между Please Please Me и Sgt. Pepper. Если хотите, можете думать о коллекции Get Back, как о своём собственном One Night Stand - партнёре на одну ночь. В ней нет ничего от Lonely Hearts Club Band, как нет и квартета, который вышел из The Cavern, но это Битлз от начала и до конца - Битлз, отмечающие время и оглядывающиеся назад, прежде чем решить, по какому пути идти сейчас, когда календари показывают 1970 год.

Это не новый альбом, но и не ‘Сборник старых хитов’.

Pipes Of Peace - ‘Трубы Мира’ - альбом Пола МакКартни

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Get Back (Glyn Johns 2nd Mix) - YouTube

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Все ранее выпущенные альбомы Битлз имели чётко определённые продюсерские цели. А этот не претендует на оное. Раньше, независимо от того, слышал ли ты первый или семнадцатый дубль, когда запись достигала стадии релиза, ты упускал юмор, тяжёлый труд, инструментальную разминку, диалоги вне микрофона перед записью на сессиях Битлз.

В принципе, студийный формат не изменился. Он остался на протяжении и за рамками битломании, сквозь A Hard Day’s Night и Help!, сквозь Манилу и Мемфис, сквозь Ришикеш и Magical Mystery Tour - в Apple.

Эта коллекция Get Back позволяет вам участвовать в их сессиях записи с мигающей красной лампочкой и без неё. Слышно даже, как щёлкают камера и хлопушки, - это аудиораздел битловской тусы, вместе с которой идёт фильм.

Между дублями катушки с плёнкой продолжали крутиться, а Джон, Пол, Джордж и Ринго решали, какую песню взять следующей. Таким образом, как саундтрек к фильму, так и пластинка LP сохраняют моменты типичного студийного бэк-чата, а также минуты основательно отрепетированного музицирования.

Хотя так много людей предполагают (без вдавания в подробности), что Битлз имеют трансатлантический стиль, единственное реальное влияние на них оказала уникальная марка ритм-энд-блюзовой народной музыки, которая изобилует на Мерсисайде и которую сами Битлз помогли продвинуть с момента своего образования в 1960 году.

* ONE AFTER 909, написанная Джоном и Полом в 1959 году, - полностью представляет собой рок-рейвер, Пол дерёт горло с энтузиазмом а-ля Long Tall Sally, а Билли Престон становится Пятым битлом за первый из своих нескольких фортепианно-органных взносов. Затем появляется фрагментарный - связывающий между собой треки - джем в стиле Cavern, а потом Джон возьмёт вокальное лидерство на DON'T LET ME DOWN и DIG A PONY. Пол присоединяется к нему на I'VE GOT A FEELING и остаётся в центре внимания на GET BACK. На завершающей сторону LET IT BE это всё тот же Пол, но он здесь в плавном сопереживающем настроении. Гитара Fender Джона берёт отпуск на Южном море где-то позади Джорджа во время романтической FOR YOU BLUE [Прим. битловеда Антона Воронова: Джон играет в песне на Hofner lap-steel slide guitar. Несколько гитар Fender тогда были задействованы на Get Back Sessions. Джордж играл на Fender Rosewood Telecaster. Также Джон и Джордж использовали Fender VI, это баритон-гитара или, можно сказать, бас - смотря как использовать]. Пол и Джон - TWO OF US (Мы двое/Двое из нас) на нашем пути домой перед явно ностальгическим вторым связующим треком альбома - MAGGIE MAY! Далее следуют две контрастирующих песни: дикая DIG IT, где Джон совершает ритмическое рытьё, и THE LONG AND WINDING ROAD, на которой Пол вернулся к своей роли певца баллад. Потом следует самая последняя запись этой связки: орган Джорджа поддержал I ME MINE - за которой идёт самая ранняя, ACROSS THE UNIVERSE Джона, которая очень близко подошла к тому, чтобы стать синглом ещё в марте 1968 года, и с тех пор стала предметом писем с просьбами пожалуйста, выпустите её от битловских фанатов! И, наконец, окончательное затухание - GET BACK”.

ТОНИ БЭРРОУ
Tony Barrow International Ltd.
Лондон W.1. Январь 1970 года

“P.S. - Кроме заключительного абзаца, те, что выделены курсивом, взяты из заметок, которые я написал семь лет назад для Please Please Me. С исправленными названиями песен последний абзац мог бы появиться и там.
Т.Б.”

МакКартни назвал Стоунз ‘блюзовой кавер-группой’. Но это не точно

-3
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал: обложка альбома
Первоначальная
публикация перевода

Понравилась статья?
Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:
41001804336691

Подписывайся в Telegram

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали, репостнули и подписались! ♥