Найти в Дзене

5 самых неудачных реклам на российском ТВ [ч.3]

Оглавление

Всем снова большущий привет! Сегодня у нас на очереди очередная, уже третья подборка с пятью примерами провокационной, скандальной и просто неудачной рекламы от российских маркетологов. Если вы прошли мимо первых двух частей, то вот они:

5 самых неудачных реклам на российском ТВ

5 самых неудачных реклам на российском ТВ [ч.2]

Ну, а если первых двух частей в рамках данной темы вам оказалось мало, предлагаем ознакомиться с данным материалом. Сегодня нас «порадуют» Ёбидоёби, Евросеть, Nivea, Тинькофф и... Гексорал в коллаборации с Киркоровым!

Готовы? Поехали!

1. Ёбидоёби - король провокаций?

Российская компания по доставке блюд японской кухни одним своим названием намекает, что она готова играть жестко и нарушать правила. С самого своего основания в 2016 году Ёбидоёби действительно то и дело представляет на суд общественности очередные маркетинговые шедевры на грани или даже за ней.

И пока ФАС в очередной раз требует от бренда убрать нарушающую закон наружную рекламу, мы вспомним лишь один пример творения маркетингового отдела компании, связанный с употреблением японских слов, которые на русском звучат как минимум непристойно.

Так вот, в 2022 году фирма выкатила несколько рекламных баннеров, в том числе с такими слоганами:

«Мальчик просит суши. Мужчина просит Си Сяке»

«Kyни Ли (набор 1,9 кг роллов) по промокоду ХOЧУKYНИ»

-2

Как это часто бывает в подобных случаях, аудитория разделилась на два лагеря. Первые улыбнулись, а вторые - оскорбились. Были среди вторых и те, кто довел дело до суда. Там юристы Ёбидоёби утверждали, что часть слов в их рекламных кампаниях взята из японского языка. Например, «кy ни ли» в переводе на русский язык - «день недели - суббота».

Вообще, о маркетинговой тактике данного бренда можно говорить еще очень долго. А пока продолжаем.

2. Евросеть и непотребщина

Исчезнувшая с лица Земли в 2020 году Евросеть была одной из первых компаний в России, которая активно использовала агрессивный, а порой даже сверхагрессивный маркетинг.

Быть может, кто-нибудь из наших читателей еще помнить легендарный слоган «Евросеть, Евросеть, цены просто ох**ть»?

-3

Интересно, что бренд, начавший применять этот слоган еще в 1999 году, использовал его как в баннерной, так и в аудиорекламе.

Заигрывания с обсценной лексикой продолжились и впоследствии. Так, были выпущены билборды «Ни х** себе, все людям».

-4

Стоит ли лишний раз упоминать о том, что с 2004 года Евросеть получила большое количество штрафов, а в какой-то момент ФАС даже возбудил против нее несколько дел.

3. Nivea и «пушок не ок»

В 2016 году на рынке средств ухода за телом Nivea захотела выделиться среди конкурентов. В октябре в рамках рекламной кампании средств по уходу за лицом Nivea Men Sensitive запустила кампанию «Пушок не ок».

В этой серии было выпущено 3 видеоролика длительностью каждый более минуты. В них молодой человек терпел фиаско на свидании, при попытке войти в ночной клуб и в институте. Как вы думаете, по какой причине? Все верно - потому что главный герой носит усы.

В видеорекламе парня кличут то гусаром, то Арамисом, то, прости господи, мексикашкой.

В социальных сетях Nivea подверглась жесткой критике. Бренд обвинили в непонимании своей целевой аудитории, отвратительном маркетинге и даже нарушении рекламного законодательства. Кто-то из зрителей посчитал, что по отношению к сильной половине человечества был применен бодишейминг.

Представитель бренда заявил, что целью рекламной кампании было не высмеять мужчин, а призвать задуматься над тем, хорошо ли они выглядят, нося бороду или усы. Впрочем, буча поднялась такая, что в итоге в компании было принято решение рекламные ролики из данной серии с официального канала на YouTube убрать. Но интернет-то все помнит!

4. Тинькофф и посыл определенной аудитории

В 2017 году в официальных соцсетях известного банка появился рекламный пост, гласящий, что отныне плата за обслуживание карт несовершеннолетних клиентов взиматься не будет. Звучит круто, но подождите-ка...

В самой записи была использована тюремная лексика (т.е. жаргон), а также упоминался АУЕ (с августа 2020 признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ).

-5

Сам текст читать без раздражения просто невозможно. В ответ на критику представители Тинькофф заявили, что данная кампания была предназначена для молодежи, но из-за ошибочных настроек таргетированной рекламы она отобразилась у всех пользователей. Пост, кстати, удалили через несколько часов, однако от зоркого глаза ФАС это не спасло.

Орган выявил нарушения, в частности, реклама носила оскорбительный характер и способствовала популяризации криминального движения. Вот только штраф был смехотворно мал для такого гиганта - Тинькофф заплатил всего 100 тысяч рублей.

5. Гексорал (Johnson& Johnson) и провал Киркорова

В 2019 году с целью раскрутить свой антисептик Гексорал бренд Jonson&Johnson представил на суд общественности видеоролик с неподражаемым Филиппом Киркоровым. В нем певец, играя ледяного короля, вызывает боль в горле у других героев. Гексорал, конечно же, приходит на помощь, а сам шоумен поет: «хотел, чтобы все болели, но оказался Гексорал сильнее».

Казалось бы, чего такого? А вот у ФАС возникли определенные вопросики. В частности, по мнению органа, данное утверждение заверяет зрителей в эффективности препарата и гарантирует его положительный эффект, что нарушает п.8 ч. 1 ст. 24 N 38-ФЗ.

Есть также в видеоролике словосочетание «Болезнетушитель №1», а это - неверное указание на превосходство антисептика и введение зрителей в заблуждение. Все дело в том, что сноска с критериями сравнения появляется на незначительной площади кадра всего на 3 секунды.

В результате компания была вынуждена заплатить штраф в размере 200 тысяч рублей.

Друзья, на этом третья часть в рамках данного материала подходит к концу. Пишите, какую российскую рекламу считаете самой неудачной именно вы и подписывайтесь на канал.