Найти в Дзене

Нужно ли небольшим организациям документы по обращению с отходами?

Многие небольшие организации, особенно арендующие только офис или небольшой магазин, задаются вопросом, нужно ли им разрабатывать документацию по обращению с отходами.

Давайте рассмотрим пример:

Представим, что у нас есть небольшой офис (IT-компания) или магазин, где работает всего 20 человек, и все помещения находятся в аренде.

Хотя организация уже не относится к микроорганизации, она все равно обязана разрабатывать и вести документы.

Руководители таких компаний могут подумать: "Мы же все арендуем, значит, арендодатель будет хранить и вывозить отходы, и нам ничего делать не нужно".

Однако на самом деле это не совсем так. Да, арендодатель может брать на себя обязанность хранить и вывозить коммунальные отходы, но с остальными видами отходов, такими как бумага, картон, ПЭТ-бутылки, шины, металлы, оргтехника, пластик, лампы и другие, юридические лица (арендаторы) должны сами заниматься. Это включает в себя разработку необходимой документации, разделение отходов по видам, заключение договоров на вывоз и ведение учета.

Виды экологической документации, которая должна быть в организации в 2024 году:

1. Приказ о назначении ответственных за обращение с отходами.
2. Приказ о проведении инвентаризации отходов.
3. Акт инвентаризации отходов производства.
4. Нормативы образования отходов производства.
5. Книги учета отходов.
6. Инструкция по обращению с отходами производства.
7. Экологический паспорт предприятия.
8. Инструкции по осуществлению производственных наблюдений.
9. Получение разрешения на хранение и захоронение отходов производства (при необходимости).

Не отказывайтесь от разработки и ведения необходимой документации. Это поможет вам внести свой вклад в защиту окружающей среды и избежать проверок и штрафов со стороны Минприроды.