Найти тему
Ежегодное подтверждение аттестатов соответствия
Важно знать! В соответствии с пунктом 10 статьи 33 Кодекса Республики Беларусь, регулирующего архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, держатели аттестатов соответствия обязаны подтвердить их соответствие квалификационным требованиям в период с 1 по 31 декабря 2024 года. Что будет, если не подтвердить аттестат? В случае непредоставления необходимых данных Министерство архитектуры и строительства имеет право инициировать внеочередную аттестацию. Отказ от участия в данной процедуре может привести к аннулированию аттестата согласно пункту 20 соответствующего Положения...
3 месяца назад
Опубликовано Постановление Министерства архитектуры и строительства №26 "Об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Постановление вступает в силу с 23 июля 2024 года. Изменения не касаются: Упрощены требования: Единый аттестат соответствия для всех категорий на выполнение строительно-монтажных работ и разработку разделов проектной документации (подрядчик/субподрядчик/проектировщик). Теперь повышать категорию аттестата со временем, чтобы заходить на более крупные объекты уже не надо. Нет разделения аттестатов на выполнение функций генподрядчика, сейчас будет аттестат генерального подрядчика при строительстве объектов свыше 5 тыс...
8 месяцев назад
Опубликован план выборочных проверок на второе полугодие 2024 года
Проверить себя в списке выборочных проверок можно на сайте Комитета госконтроля. О проведении выборочной проверки предупреждают уведомлением, но обычно уведомление приходит поздно, и остается мало времени, чтобы предпринять меры. Не паникуйте! Мы поможем вам в подготовке к проверке и устранении нарушений. Те, кто в списке себя...
9 месяцев назад
Обязаны ли уведомлять субъект хозяйствования о проведении выборочной и внеплановой проверки?
О проведении выборочной проверки - да, о внеплановой - нет. Департамент осуществляет надзор за соблюдением законодательства о труде и об охране труда в форме в том числе выборочных и внеплановых проверок в соответствии с законодательством (подп.1.1 п.1 постановления Минтруда и соцзащиты от 28.02.2018 № 19 «О деятельности Департамента государственной инспекции труда по обеспечению соблюдения законодательства о труде и об охране труда»). Внеплановые проверки не включаются в перечень выборочных проверок...
9 месяцев назад
Как списать огнетушители с баланса организации?
Начнём с того, в каких случаях списываются огнетушители. Во-первых, если прошёл срок эксплуатации, установленный производителем (в среднем - 10 лет). Во-вторых, если в ходе перезарядки или осмотра огнетушителей выявлены существенные дефекты, не поддающиеся ремонту (повреждения баллона или запорно-пускового устройства). Выбрасывать огнетушители с бытовыми отходами или разбирать самостоятельно нельзя! Необходимо обратиться в специализированную организацию, имеющую необходимые разрешения на работу с сосудами под давлением, а также на захоронение отходов...
9 месяцев назад
Новый ТКП 458-2023 (33240) «Правила технической эксплуатации теплоустановок и тепловых сетей потребителей»
По решению Минэнерго от 27 апреля 2023 года №17 был введен в действие ТКП 458-2023 (33240) «Правила технической эксплуатации теплоустановок и тепловых сетей потребителей». Этот документ вступил в силу с 25 февраля 2024 года, заменив предыдущую версию ТКП 458-2012 (02230). Требования новых правил относятся к юридическим лицам всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям и гражданам, занимающимся эксплуатацией теплоустановок и тепловых сетей. Также они касаются организаций, выполняющих...
10 месяцев назад
Нужно ли небольшим организациям документы по обращению с отходами?
Многие небольшие организации, особенно арендующие только офис или небольшой магазин, задаются вопросом, нужно ли им разрабатывать документацию по обращению с отходами. Давайте рассмотрим пример: Представим, что у нас есть небольшой офис (IT-компания) или магазин, где работает всего 20 человек, и все помещения находятся в аренде. Хотя организация уже не относится к микроорганизации, она все равно обязана разрабатывать и вести документы. Руководители таких компаний могут подумать: "Мы же все арендуем, значит, арендодатель будет хранить и вывозить отходы, и нам ничего делать не нужно"...
11 месяцев назад
Преимущества аудита по пожарной безопасности
Преимущества проведения аудита по пожарной безопасности включают: 1. Выявление уязвимостей: аудит помогает обнаружить потенциальные проблемы и уязвимости в системе пожарной безопасности, что позволяет принять меры по их устранению и предотвращению возможных пожаров. 2. Соответствие нормам и требованиям: аудит помогает убедиться, что система пожарной безопасности соответствует действующим нормам, стандартам и требованиям, что является важным аспектом для обеспечения безопасности персонала и имущества...
11 месяцев назад
Статистика пострадавших в несчастных случаях на производстве за 2023 год
Количество пострадавших в несчастных случаях на производстве по Беларуси выросло на 3,87%, в том числе увеличилось в Гродненской, Минской и Могилевской областях. По словам министра труда и социальной защиты после детализированного анализа причин несчастных случаев, выявили причину, которая сегодня занимает около 20% — низкое самосохранение самого человека...
11 месяцев назад
Как вести экологическую документацию?
Из нашей практики компании чаще всего или разработают и согласуют только инструкцию по обращению с отходами, или закажут некоторые документы у сторонней организации, и на это «ведение» документов окончено. Когда приходит проверка выясняется, что документы разработаны не все или не ведутся вовсе. Из нашей практики компании чаще всего разрабатывается и согласовывается инструкция по обращению с отходами, или заказываются у сторонней организации. А "ведение" документов оказывается неполным или отсутствует вовсе...
11 месяцев назад
Какие документы по обращению с отходами должны быть в организации в 2024 году?
В организации должны быть разработаны и вестись следующие документы в области обращения с отходами: - приказ о назначении ответственных за обращение с отходами: - приказ о проведении инвентаризации отходов производства; - акт инвентаризации отходов производства; - нормативы образования отходов производства; - инструкция по...
121 читали · 11 месяцев назад
Обновлены чек-листы по охране труда
В соответствии с приказами Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.12.2023 № 117 и от 09.02.2024 № 20, были внесены изменения в чек-листы (контрольные списки вопросов ) в области надзора за соблюдением законодательства о труде и об охране труда...
11 месяцев назад