Найти тему
Финансовый механизм

Настоящее долгосрочное мышление

Подросток еврейского происхождения Шмил Змура перебрался со своей семьей из Российской Империи в США в 1892 году, где его имя на американский манер изменили на Сэмуэла Земюррея. В следующем году мальчик впервые попробовал диковинный для него фрукт — банан, и это изменило всю его дальнейшую жизнь.

Два года спустя Сэм отправился в городок Мобил, штат Алабама, чтобы заняться торговлей этими фруктами. К сожалению, в его плане был один большой изъян — у него совсем не было денег, но он сумел найти решение.

Существуют три стадии товарного состояния банана — зеленый, желтый с зеленым носиком и желтый с коричневыми пятнами. Первым нужно время, чтобы созреть; вторые уже готовы к употреблению, а третьи — самые вкусные и сладкие, но через несколько дней они станут не пригодны к пище.

Учитывая короткий срок годности, бананы с коричневыми пятнами уже не успевали достичь своего конечного покупателя, поэтому продавались в порту с большими скидками. Сэм понял, что если он сможет быстро доставить их на рынок, то из этого можно сделать хороший бизнес.

Всего за 150 долларов он скупил столько пятнистых бананов, сколько мог унести, и отправился на север по железной дороге. В итоге, за 6 дней в 1895 году он заработал свои первые 40 долларов.

В 1899 году он продал 20 тысяч бананов, в 1903 году — 574 тысячи. В течение следующего десятилетия он будет продавать более миллиона фруктов в год. В конечном итоге Сэм стал одним из богатейших людей США и создал корпорацию под названием United Fruit Company.

А ведь все началось с каких-то пятнистых бананов, которые все остальные продавцы обходили стороной. Земюррей взял мусор банановой отрасли и создал из него империю, то есть превратил ничто во что-то огромное.

Но Сэм Земюррей был не единственным, кто совершил что-то подобное. Фредерик Тюдор, известный как «Ледяной король», начал возить глыбы льда в Карибское море, используя дешевые лодки и ненужные опилки, чтобы лед не растаял. Он был гением: взял три вещи, которые для рынка ничего не стоили — лед, опилки и пустые сосуды — и превратил их в процветающий бизнес.

Оба эти человека использовали в своем деле то, что рынок до них не замечал, и превратили их во что-то великое. И они смогли это сделать только благодаря собственному взгляду на эти вещи и очень длительному временному горизонту. Трудно было представить себе 74-летнего Сэма, уходящего на пенсию миллиардером, когда вы только начали читать историю о 16-летнем пареньке.

Все потому, что великие дела требуют времени. В финансовом мире часто говорят о долгосрочном мышлении, но как это понимать на самом деле? Вот что однажды сказал по этому поводу Джейсон Цвейг: «Я измеряю свой горизонт столетиями. Я часто говорю, что инвестирую на следующие сто лет, потому что у меня есть дети».

Представьте, как изменились бы ваши финансовые решения, если бы вы думали, какое влияние они окажут на вас и ваших потомков в течение ста лет. И это относится не только к инвестициям, но и к другим жизненным ситуациям. Почему? Потому что ваш выбор будет усугубляться десятилетиями и столетиями — это проявится в богатстве вашей семьи и в вашем поведении в целом.

Поэтому, когда вы размышляете о том, чего вы хотите достичь в жизни, не забывайте, что для создания отличного бизнеса, продукта или бренда потребуется больше времени, чем вы думаете. Так что расширьте свой временной горизонт и не фокусируйтесь на будущей неделе или месяце, а оценивайте решения с точки зрения хотя бы десятилетий. Ваш успех будет зависеть не от какого-то ближайшего проекта, а от совокупности ваших действий на протяжении всей жизни.

Если никому не нужный мусор, гниющий под ногами, может создать крупнейшую фруктовую корпорацию в мире, то только представьте, чего вы можете добиться :)

(с) авторский перевод статьи Ника Маджулли.

Друзья, приглашаю вас в свой телеграмм-канал Финансовый механизм!

Материал ранее публиковался в моем Пульсе

Всем спасибо за внимание!