10K подписчиков

Он всё ещё хорош? Смотрим первый серийный электрокар LADA 10 лет спустя!

Шумевший и амбициозный! Перспективный и дорогой! Его должны были использовать в такси! А его разработка, по данным из Википедии, стоила 10 млн евро. Но, что-то пошло не так и к слову «серийный», со временем пришлось добавить и слово «мелко». Почему так произошло? И на сколько хороша первая серийная электричка России сейчас? Смотрим немедленно!

Первый серийный российский и вазовский электрокар - LADA ELLada.
Первый серийный российский и вазовский электрокар - LADA ELLada.

Снаружи

Внешне первый серийный электрокар от АвтоВАЗа – LADA ELLada, выглядит почти так же, как и серийная LADA Kalina универсал 2011-го года. Именно в этом году электричку впервые презентовали публике, а уже через год, начали её серийное производство. Ну… Точнее собрали 5-10 автомобилей. 5 из которых точно отправились в Кисловодск и реально работали в такси.

Внутри

Здесь всё тоже, почти то же, что и в серийной Калине, хотя… Столь люксовый салон, я уверен, мало кто из вас видел. На автомобиль с завода установлены кожаные кресла из НАСТОЯЩЕЙ кожи, присутствует датчик света, обогрев лобового стекла и сидений. Да! Всё это было и в стандартной Калине, но в крайне малом количестве СуперЛюксовых комплектаций.

Электрокарство в салоне обозначает только несколько необычная приборная панель, любопытный селектор и кнопочка включения электрического отопителя для салона. Она здесь находится на месте кнопки включения кондёра.

Под капотом

Тут особо ничего не увидишь, ибо всё закрыто пластиком. Нефиг лезть к высоковольтной системе. Опасно! Поэтому рассказывать об устройстве электричке буду вам на словах, а не в картинках.

Скрывается под глухой защитой подкапотки один из трёх аккумуляторных блоков и асинхронный электромотор швейцарской фирмы MES-DEA, который выдаёт на Калине 82 л.с. в пике и 53 л.с. на постоянно-длительной основе. То есть, по динамике, электричка должна походить на бензиновую машину с 8-ми клапанным двигателем, который тоже выдаёт 82 л.с. Но… Как бы не так… Официально заявленный разбег электрички от 0 до 100 составляет 18 секунд... Правда… Владельцы пишут, что она может разбегаться и быстрее. Но не сильно.

Аккумуляторные блоки китайской фирмы Thunder Sky здесь находятся на месте бывшего топливного бака и имеют ёмкость 23 кВт*ч. Этого хватает, чтобы машинка проехала 140 км… Но по факту разброс в пробеге у модели довольно большой и составляет от 70 (снег, зима, горит фара), до 200 (60 км/ч по трассе) км на полной зарядке.

Итог

Финалом амбициозного проекта, презентованного в 2011-ом году, стала распродажа оставшихся из 100 выпущенных ЭлЛад по себестоимости в 960 т.р. Машина, вышедшая на рынок в 2012-ом году по цене в 1,2 млн, своего потребителя не нашла. Только 5 авто были переданы в Кисловодск для работы в такси, остальную партию АвтоВАЗ распихивал как мог. Беспрецедентно снижая цену на модель.

На данный момент опыт в создании электрокара на базе серийного авто используется АвтоВАЗом при создании новой серийной электрички – E-Largus. Который должен выйти на рынок уже в этом году и который, с гос. поддержкой и кучей субсидий, должен стать куда более успешным, чем предшественник.

Спасибо, что дочитали статью! Пишите, как думаете, получится ли у АвтоВАЗа всерьёз зайти на рынок электрокаров с новым Ларгусом? И до новых встреч!

(!) ПОДПИШИСЬ (!) Тебе же было интересно