В любых условиях отечественный автопром остается популярным у водителей России и коммерческих организаций. А сегодня он, по сути, переживает новый виток развития.
Некогда наша техника пользовалась популярностью даже за рубежом (по крайней мере в некоторых странах). Что же касается России, то у нас всегда был спрос на машины местного производства. Они просты в уходе и ремонте, стоят дешевле многих зарубежных моделей, а по внешнему виду новые российские автомобили не отличить от стильных иномарок.
Lada Granta
Lada Granta — самая доступная и одна из самых популярных моделей в линейке производителя. Российские автомобилисты покупают эту машину для семейных и личных нужд, а также для работы: даже возможности базового седана из этой линейки авто могут удовлетворить основные потребности среднестатистического водителя.
Легкая, вместительная, обладает достаточной проходимостью за счет высокого для седанов клиренса (180 мм) и увеличенного хода подвесок. Небольшой объем двигателя (1,6 л) обеспечивает невысокий расход топлива даже в режиме городского движения. До 100 км/час разгоняется за 10,5-11,2 секунд (в зависимости от количества клапанов двигателя: на Lada Granta устанавливается как 8-клапанный мотор, так и 16-клапанная версия).
Lada Vesta
Автомобиль из пятого поколения детищ АвтоВАЗа. Lada Vesta появилась на свет, чтобы заменить любимую многими Priora.
Моторная гамма модели состоит из трех силовый установок: два двигателя 1,6 (8-клапанный на 90 л.с. и 16-клапанный с отдачей 106 л.с.) и обновленная рядная “четверка” на 1,8 л. и 122 л.с. Управление машиной облегчает электроусилитель руля.
Самая простая модель с 8-клапанным двигателем разгоняется до 100 км/ч за 13,6 секунд и развивает максимальную скорость 172 км/ч, а топовая комплектация с 1,8-литровым двигателем достигает 100 км/ч за 11,6 секунд, продолжая разгон до предельных 181 км/ч.
Niva Travel
Эту модель производитель предлагает на замену популярной «Нива Шевроле» (ее сняли с производства). По сути, отличаются они только внешне, начинка — практически та же.
Постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала и понижающий ряд трансмиссии обеспечивают высокую проходимость в самых разных обстоятельствах. При этом машина относительно легкая и небольшая для внедорожника (по размерам сопоставима с «Грантой» или «Вестой»), устойчивая и достаточно симпатичная. Независимая передняя подвеска дополнена более простой и надежной зависимой задней подвеской. Машина не слишком скоростная: максимум 140 км/час и разгоняется медленнее, чем другие модели Lada. Во-первых, из-за передаточного отношения трансмиссии, во-вторых, из-за высоких трансмиссионных потерь крутящего момента (все-таки мы имеем постоянный полный привод, но мотор, в целом, далеко не самый мощный).
УАЗ Патриот
Это авто по внедорожным качествам может составить конкуренцию многим аналогам зарубежного автопрома, при этом он на порядок выгоднее по стоимости. Однако по некоторым другим потребительским качествам УАЗ «Патриот» зачастую уступает конкурентам.
Модель весьма универсальна и пригодна для эксплуатации как в городе, так и на трассе или в условиях бездорожья. Для последнего предусмотрена система полного привода Part Time. Но важно помнить, что в этом случае передний мост жестко подключается через раздаточную коробку — без межосевого дифференциала, поэтому на таком полном приводе нельзя ездить по сухому асфальту или бетону. Этот тип привода предназначен для использования только на бездорожье — на грунте и снегу.
Lada Largus
Largus — отличный семейный автомобиль. Кроме того, машину нередко приобретают для работы или используют в качестве коммерческой техники. На момент публикации материала завод АвтоВАЗ приостановил выпуск этой модели, но, во-первых, можно купить машину с пробегом, а во-вторых, есть шанс, что Largus снова появится в линейке Lada.
На вторичном рынке можно найти один из трех вариантов: Cross, Универсал и Фургон, и в разных комплектациях. В зависимости от версии могут быть 2 (в Фургоне), 5 или 7 мест в салоне.