Народный автомобиль по адекватной цене так и остался несбыточной мечтой россиян.
По задумке правительства нашей страны камбэк отечественного бренда должен был стать достойным ответом западным санкциям. На практике же он оказался большой финансовой аферой топ-менеджеров автозавода «Москвич».
Не долго думая, они взяли в Китае их «Jac» по миллиону рублей за штуку и стали продавать под российским лейблом «Москвич» по два. Напомним, ценник на кроссовер Москвич-3 в 2023 году составлял 2,2-2,5 млн рублей и активно рекламировался блогерами и экспертами, как автомобиль, который этих денег стоит.
Однако уже по первым 15-и тысячам продаж (вместо 50-и запланированных) стало понятно, что народ не обманешь. Такая же участь ожидала и следующую версию «народного» автомобиля стильный лифтбек Москвич-6. Он также оказался никому не нужен даже за 2,7-3,2 млн рублей.
Стало очевидным, что хвалёные высокоэффективные топ-менеджеры автозавода заточены на максимальную прибыль, а не на развитие отечественного автопрома и создание хорошего автомобиля для народа по честной цене.
Когда склады стали переполняться, топ-менеджеры очнулись и «обвалили» цены: Москвич-3 стоит от 1 млн 590 тысяч вместо 2,2 млн, а лифтбэк Москвич-6 от 2,1 млн вместо 2,7 млн. Продажи «пошли», так как к снижению цен опытные маркетологи предложили оставить их на этом уровне даже при условии кредитования или трейд-ин, а также продлили действие акционных цен с марта на апрель (не исключено сохранение сниженной стоимости и далее).
Однако такие уникальные для автопрома условия «подкосили» продажи Автоваз, который удерживает цена за свою «Ладу-Веста» на уровне 2-х млн рублей, но значительно их повышает при покупке машины в рассрочку или на условиях трейд-ин. Кроме того, отечественные «Лады» проигрывают «китайцам» с шильдами «Москвича» и по комплектации.
«Повышения цен в обозримом будущем не ожидается. Если опять же не будет никаких макроэкономических, непредсказуемых "черных лебедей", мы не планируем повышать цены на автомобильный ряд более чем на инфляцию. То есть фактически это сохранение существующих цен», пояснил президент АВТОВАЗа Максим Соколов.
Однако, россияне уверены, что достопочтимому Автовазу пора спуститься с небес и не развернуться в сторону родных покупателей, как это сделал Москвич. В противном случае, пишут в комментариях под подобными новостями жители российских регионов, Vesta, Largus, Granta и Niva сгниют на складах.