Найти тему
Финансовый механизм

Есть ли идеи на российском рынке?

Российский рынок переживает мощнейшее ралли — с начала года он вырос уже на 10%, а многие акции вернулись к своим двухлетним максимумам.

Сбербанк уже дороже 300 рублей, Лукойл и Магнит подбираются к 8 тысячам.. даже Аэрофлот ожил и за неделю взлетел до 50 рублей. Остались ли на таком рынке идеи, которые еще могут выстрелить?

Первым делом на ум приходят депозитарные расписки, потенциал которых не раскрыт из-за их неправильной прописки. Некоторые из них уже переезжают, а некоторые пока только говорят об этом — в любом случае, в таких компаниях много риска, поэтому с ними нужно быть очень аккуратными.

РусАгро. Крупнейший производитель зерна и продовольствия, который может выиграть от прихода очередного Эль-Ниньо. Так ученые называют феномен, когда часть Тихого океана прогревается на пару градусов выше нормы. Вроде бы мелочь, но вместе с этим на США и Канаду обрушиваются засухи, ураганы и торнадо.

Помимо этого проблемы есть у европейских и украинских фермеров — первые остались без дешевых удобрений, а вторые с трудом провели посевную и не понятно, смогут ли они собрать свой урожай. Если все эти факторы соединятся, то мы можем увидеть ралли во фьючерсах на пшеницу и других культурах.

Еще один плюс в копилку РусАгро — это будущая редомициляция, после которой она сможет платить дивиденды. Пока писал этот пост, компания подала документы для переезда с Кипра на о. Русский.

Озон. За год акции маркетплейса выросли на 135%, но до максимумов 2021 года ему еще далеко. Бизнес при этом растет на 50%+ ежегодно, а в прошлом году компания впервые в истории показала положительную EBITDA. Но прибыли пока нет — весь денежный поток идет на дальнейшее развитие.

При этом Озон собирается стать чем-то большим, чем просто торговой площадкой — компания развивает рекламу (+191% г/г), доставку (121% г/г) и фин. услуги (+1261% г/г). И накопленная клиентская база может ей сильно в этом помочь: 40 миллионов клиентов — это огромный трафик.

Пока что руководство не спешит с переездом в Россию — дивиденды будут не раньше 2026-2027 года, после чего АФК «Система» будет доить ее как и других своих «дочек». Так что эта идея на несколько лет вперед.

На этом расписки заканчиваются, и самое время перейти к акциям.

Самолет. Акции компании отъехали от своих максимумов на 35%, но бизнес компании стал только лучше. Самолет — явный лидер в своей сфере, и объем его текущего строительства превышает 5 млн. квадратных метров.

Результаты в этом году будут очень сильными, и отчеты вполне могут превзойти ожидания рынка. Есть и еще один драйвер — компания превращается в экосистему, в которой есть место даже финтех-направлению. В 2025 году сервис «Самолет Плюс» выйдет на IPO, что даст еще 30-40 млрд. рублей капитализации.

ММК. За последние три месяца его котировки сильно отстали от других металлургов. Дело в том, что компания до сих пор не объявила дивиденды— вся проблема в свободном денежном потоке (FCF), который в 2023 году был всего 30,7 млрд. рублей.

Если ММК направит на выплату только FCF, то дивиденды будут очень низкими — около 2,75 рублей на 1 акцию. При этом у компании есть свободные средства, чтобы заплатить гораздо больше — именно так было в 2018 и 2020 годах.

Так что идея довольно рискованная — рынок рассчитывает на низкие дивиденды, и любое их увеличение приведет к переоценке компании.

Роснефть. Нефть торгуется около 8 тысяч рублей за бочку, а НДПИ в марте снизился на 200 млрд. рублей (из-за прошлогодней переплаты). Поэтому у российских нефтяников все отлично — они получают сверхприбыли и готовы ими делиться.

На этом фоне нефтяной сектор показывает себя лучше рынка, но и в нем есть свои аутсайдеры. Речь идет о Роснефти, которая пострадала от технической коррекции — после указа президента БПИФы начали ребалансировку и активно продавали ее акции.

И хотя я не считаю Роснефть лучшей в секторе, по таким ценам она выглядит очень привлекательно.

Совкомфлот. После ввода санкций инвесторы начали избавляться от его акций, ведь эффект от ограничений еще только предстоит оценить. В любом случае слабый рубль компенсирует эти потери — напомню, что компания получает свои доходы в валюте.

А еще компания может выплатить больше, чем 50% от чистой прибыли — не зря же Мишустин вчера сказал о том, что лучше перераспределять доходы через дивиденды. Совкомфлот — госкомпания, а деньги бюджету очень нужны.

Но это тоже ставка с определенной долей риска.

Друзья, приглашаю вас в свой телеграм-канал! Там вас ждут ежедневные обзоры и интересные истории из мира финансов и рынка.