Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Об обратной связи от клиентов

Сегодня хочу поделиться некоторыми моментами работы, поскольку у клиентов часто возникают страхи по поводу первого обращения к специалистам. Статьи, раскрывающие некоторые тонкости работы, помогают принять решение об обращении и развеять некоторые сомнения.

В последнее время всё чаще получаю очень глубокую обратную связь от своих клиентов. Для меня это очень ценно и важно, поскольку искреннее мнение помогает понять, а смогла ли я донести до человека то, что я увидела в нём и его истории, поняли ли мы друг друга, сможем ли двигаться вперёд. Когда я слышу спустя несколько консультаций: "Я пришёл и сразу понял, что здесь можно говорить обо всём", я понимаю, что это максимальный уровень доверия. И я искренне радуюсь, когда клиенты учатся говорить открыто о своих переживаниях, мыслях, чувствах. Я рассказываю о состояниях, с которыми можно столкнуться во время работы и успокаиваю, если что-то начинает вдруг беспокоить. Для многих клиентов я становлюсь первым проводником в мир психологии, с кем-то мы начинаем работу после уже имеющегося опыта взаимодействия с психологом. Кто-то приходит спустя время вновь и рассказывает о своих переменах в жизни. Истории людей очень разные, у каждого сложные по-своему. И именно поэтому, мы не должны сравнивать себя с другими людьми. У всех людей разное восприятие действительности, разная степень осознанности, разные эмоции и их интенсивность, разная жизнь, разное детство. Но есть что-то общее - это желание быть принятым и понятым без осуждения. За время взаимодействия с разными людьми, я точно научилась считывать мимику, что позволяет мне действовать на опережение, снимать напряжение с клиента и что-то пояснять. Этому же я учу и клиентов, которые имеют трудности коммуникации с другими людьми.

Работа с психологом строится на точных вопросах, которые вам редко кто задаст в обычной жизни. Об этом я слышу вновь и вновь, получая обратную связь. Люди уходят с консультации с новыми мыслями, идеями, планами. Иногда уходят с роем мыслей. И я объясняю в таком случае, что для того, чтобы информация уложилась, должно пройти время. Обычно это 3-4 дня. Когда приходят в следующий раз и говорят о всём том, что пришло в голову, пока мы не виделись, это хороший показатель.

Когда объясняешь клиенту, что мы делаем и для чего это нужно, всё вдруг становится понятно и просто для самого клиента. По опыту знаю, что некоторые специалисты не поясняют клиентам, как строится работа, не помогают развеять страхи и разобраться с переживаниями относительно работы, что снижает степень доверия и не приводит к желаемому результату.

Для того, чтобы быть психологом, нужно быть не только специалистом, но человеком.

Всем понимания и продуктивной работы!

Благодарю за прочтение!

Автор: Анна Глазкова
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru