Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня мы поговорим о теме, которая касается каждого из нас - о качестве наших дорог. Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые дороги выглядят как после бомбежки, а другие - ровные и гладкие, как стекло? Секрет кроется в соблюдении технологий и внимании к деталям при асфальтировании и строительстве дорог. К сожалению, не все подрядчики следуют правилам, допуская ошибки, которые влекут за собой серьезные последствия. Давайте рассмотрим 12 самых распространенных ошибок и их плачевные результаты! 😱
1. Отсутствие проливки стыковочного шва 🚫
Представьте, что вы укладываете асфальт на участке площадью 1500 м2, но забываете пролить стыковочные швы. Что произойдет? Через полгода в местах стыков появятся трещины, которые начнут расширяться. Вода, попадая в эти трещины, станет разрушать покрытие изнутри. И вот, через два года в этих местах образуются ямы, что потребует срочного ремонта и дополнительных затрат. А ведь всего этого можно было избежать, не забыв про проливку швов! 💸
2. Укладка асфальта на необеспыленное покрытие после фрезерования 🙅♂️
Допустим, вы решили обновить парковку торгового центра площадью 2000 м2 и уложить новый слой асфальта. Но вот беда - поверхность после фрезерования не была должным образом очищена. Через несколько месяцев на покрытии появятся трещины и неровности. Из-за попадания влаги под верхний слой асфальта, покрытие начнет разрушаться и отслаиваться от основания. И вместо ровной парковки вы получите "лунный пейзаж", который потребует капитального ремонта. А все потому, что кто-то поленился убрать пыль и грязь перед укладкой! 🌚
3. Не сделанная обочина 🤦♀️
Вот вам еще один пример. При ремонте дороги протяженностью 3 км подрядчик решил сэкономить и не укреплять обочину. Результат? Через год края асфальтового покрытия начали крошиться и разрушаться под воздействием транспорта и погодных условий. Из-за отсутствия укрепления, грунт начал смещаться, что привело к деформации дорожного полотна. Пришлось не только восстанавливать края асфальта, но и укреплять обочину. А ведь этого можно было избежать, сделав все по уму с самого начала! 🤷♂️
4. Устройство дороги или площадки без бордюрного камня 🙈
Казалось бы, зачем нужен бордюрный камень? Однако, без него края асфальтового покрытия начинают разрушаться под весом машин. Вместо ровной кромки вы получаете "лохмотья" асфальта, которые не только портят внешний вид, но и создают аварийные ситуации. Так что, если хотите, чтобы ваша дорога или площадка служила долго, не забывайте про бордюры! 💪
5. Несоблюдение уклонов или укладка асфальтобетона в горизонте 🌊
Вы наверняка видели лужи на дорогах после дождя. Знаете, почему они образуются? Все дело в неправильных уклонах или укладке асфальта в горизонте. Вода просто не знает, куда ей деваться, и скапливается на поверхности. А там, где вода - там и разрушение покрытия. Поэтому, при асфальтировании важно соблюдать уклоны, чтобы вода могла беспрепятственно стекать. Иначе вместо дороги у вас будет бассейн! 🏊♂️
6. Бордюрный камень не укреплён грунтом с обратной стороны 🕳️
Продолжая тему бордюров, хочу обратить ваше внимание на еще одну распространенную ошибку - отсутствие укрепления бордюрного камня грунтом с обратной стороны. В этом случае при проходе асфальтового катка вплотную к бордюру, он просто "уезжает" и теряет свою ровную линию. В результате, вместо красивой кромки вы получаете "пьяный" бордюр, который не только некрасиво выглядит, но и снижает безопасность дорожного движения. 🥴
7. Проливка швов битумом вместо дорожной мастики
Седьмая ошибка появляется, когда горе-асфальтоукладчики решают сэкономить и проливают швы не дорожной мастикой, а обычным битумом. Ведь битум дешевле и его проще купить! Но на деле, после застывания битум становится твердым как камень и просто отлетает от шва. То же самое происходит при проливке швов на мокром покрытии. В итоге, вместо герметичных швов вы получаете "дырявое" покрытие, которое будет разрушаться на глазах. 😢
8. Не отпиливание шва после подъёма фрезы
После фрезерования старого покрытия некоторые "мастера" не утруждают себя отпиливанием шва, оставляя его неровным. В результате, в этих местах кромка не держится и быстро выбивается, даже если она пролита мастикой. Вместо ровного стыка получаются "ступеньки", на которых любят поскакать наши колеса. Так что, если не хотите, чтобы ваша машина играла в "попрыгунчики", следите за тем, чтобы швы были ровными! 🚗💨
9. Не зачищенные края старого покрытия при стыковке
Представьте, что вы решили обновить часть дороги и состыковать новый асфальт со старым. Казалось бы, что может пойти не так? Однако, если не зачистить края старого покрытия, на нем образуются некрасивые "нашлёпки" из раздробленных камней и битума. Их потом практически невозможно убрать, и приходится эксплуатировать дорогу в таком виде. Конечно, ямочный ремонт вроде как выполнен, но выглядит это, мягко говоря, не эстетично. Поэтому, не ленитесь зачищать края перед стыковкой! 😉
10. Отсутствие перекрытия нижнего слоя из пористого асфальтобетона верхним из плотного 🍂
И напоследок, хочу рассказать вам об ошибке, которая приводит к скорому разрушению покрытия у края. Все дело в том, что пористый асфальтобетон, который часто используют для нижнего слоя, очень любит впитывать воду. Если его не перекрыть плотным слоем сверху, влага будет постепенно разрушать края покрытия. Поэтому, при укладке асфальта в два слоя, не забывайте про перекрытие! 💦
Вот мы и рассмотрели 12 самых распространенных ошибок при асфальтировании и строительстве дорог. Согласитесь, последствия этих ошибок действительно плачевны - от трещин и ям до полного разрушения покрытия. Но всего этого можно избежать, если доверить работу профессионалам, которые строго соблюдают технологии и используют качественные материалы.
Если вы ищете надежного подрядчика для укладки асфальта и строительства дорог, обращайтесь в компанию "Транском". Наши специалисты имеют большой опыт и выполняют работу в соответствии с высокими стандартами качества. С нами ваше дорожное покрытие прослужит долгие годы без трещин, ям и других дефектов! 📞💪
Друзья, не забывайте делиться этой статьей с теми, кому она может быть полезна. Давайте вместе сделаем наши дороги лучше! 🛣️😊