Найти в Дзене

5 этапов продаж: как сделать так, чтобы клиент сказал «Да»

Оглавление

Каждый эксперт борется со страхам продаж. А что, если этого страха не существует? Делюсь схемой, которая превращает подписчиков в клиентов.

👋 Привет, я Алла! Моя суперсила — систематизация и делегирование. Знаю, как выстраивать проект, структурировать и превращать хаос в порядок. Хочешь запустить продукт или масштабироваться — ЗАХОДИ.

Продажи — это не искусство. Не секретный дар, которые доступен только избранным. К продажам не стоит относиться, как к чему-то назойливому и неприятному.

Каждый день мы что-то продаём, прямо или косвенно:

  • Пост в социальных сетях подписчикам: просим поставить лайк или оставить комментарий
  • Отчёт: делимся результатами с руководителем или командой
  • Свободные окна на консультации: предлагаем записаться

Даже в быту: зовём семью на ужин, приглашаем попробовать новое блюдо или продаём идею для отпуска. Иногда мы даже сами себя уговариваем на что-то.

Практически каждое действие связано с продажей мысли или идеи. Так что не бывает людей, которые не умеют продавать. Все это делают, только в разных сферах.

Продажи — это навык, который реально развить

В этой сфере важно провести собеседника по всем этапам: от знакомства до закрытия сделки. Пропустите хотя бы один из них — упустите клиента.

Сохраняйте себе 👇

🤝 Установка контакта

Первое впечатление имеет огромное значение. И это не только про представить себя, но и создать доверительную атмосферу.

Если у вас блог — отслеживайте новичков, отправляйте им приветственное сообщение. Расскажите: кто вы и чем занимаетесь, что полезного можно найти в блоге. Идеально отправить какой-нибудь лид-магнит в благодарность за подписку — так вы дадите возможность ближе познакомиться с тем, что вы делаете.

Если возможности отслеживать всех нет — сделайте внятный закреп, в котором новенький сможет найти всю информацию о вас.

Позитивный настрой, улыбка и искреннее желание помочь — вот ключи к успешному началу знакомства. Клиент должен почувствовать ваш интерес к его потребностям и проблемам.

📌 Выявление потребностей

Этот этап — основа, на которой строится вся последующая стратегия. Важно задавать правильные вопросы и активно слушать ответы. Чем лучше вы поймете потребности и желания клиента, тем легче будет предложить ему подходящее решение.

Не стесняйтесь и задавайте вопросы: про цели, желания, мечты. Посмотрите, каким видит себя клиент через год? А через месяц?

✨ Презентация продукта

Когда вы знаете о потребностях клиента пришло время продемонстрировать, как ваш продукт или услуга решат его проблему. Выделите основные преимущества и покажите по шагам, как вы дойдёте до цели.

В презентации важно показать ценность продукта: с вами будет проще и быстрее. А ещё важно показать, чем ваше предложение отличается от конкурентов.

🙌 Отработка возражений

Возражения — это не повод отступать и бросать клиента. А шанс продемонстрировать свою компетентность и убедить клиента в правильности выбора. Мы все сомневаемся — это нормально.

Есть 2 типа возражений:

▪️ Истинные: у меня нет денег, нет времени, я уже купил продукт в другом месте.

Эти возражения не нужно закрывать — клиент напрямую говорит вам факт, который показывает причину отказа от покупки.

▪️ Ложные: как правило, звучат как вежливый отказ. Самый распространённый, который слышали 99,99% экспертов — Я подумаю. Разберём его подробно.

Почему клиент может сказать Я ПОДУМАЮ?

Вы не донесли ценность продукта. Человек не понимает, зачем его у вас что-то покупать, какую пользу он получит.

🚀 Закрытие сделки

Момент истины: от вашей уверенности зависит успех. Помните, что ваша цель — не просто заинтересовать клиента, рассказать какой вы и ваш продукт классный. А заключить с ним сделку. Будьте уверены в себе, но фокусируйтесь только на человеке.

Ух, деньги поступили на счёт, УРА!

Помните, что закрытие сделки не заканчивается получением оплаты. Человек должен получить то, что вы ему обещали. А вы должны превратить клиента в крутой кейс, которым можно гордиться.

Все эти этапы составляют неразрывную цепочку в процессе продаж. Пренебрежение хотя бы одним из них приведёт к потере клиента. Помните, что продажи – это не просто процесс, это искусство, в котором каждый этап имеет свое значение и требует особого внимания.

Я собрала для вас все актуальные секреты успешных продаж, про которые обычно не рассказывают — именно они станут фундаментом инфобизнеса в ближайшие пару лет.

И те эксперты и продюсеры, кто внедрит хотя бы часть, получит ощутимый денежный выхлоп уже в ближайшие пару месяцев.

И сможет отстроить себе системный приток клиентов и их конвертацию в оплату на постоянной основе, согласно вашему плану.

Читайте статью по ссылке: https://dzen.ru/a/ZtoAJk4tHVODuPBw