Продажа сопутствующих товаров на автозаправочных станциях может способствовать развитию клиентского сервиса. Таким мнением с «Энергией+» поделился руководитель департамента финансов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге Юрий Ичкитидзе, комментируя поставленный АЗС «Газпром нефти» рекорд по продажам кофе — более 40 миллионов чашек в 2023 году.
Универсального закона экономики, который гласил бы «Больше прибыль — лучше сервис», не существует. Однако прибыль с продажи сопутствующих товаров, будь то кофе, продукты или вещи первой необходимости для автомобилистов, действительно создает дополнительную финансовую базу, которую можно потратить в том числе на инвестиции в сервис, улучшение обслуживания и создание еще более комфортных условий для клиентов.
Юрий Ичкитидзе
Руководитель департамента финансов НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
Что касается цен на топливо, то в случае с ними, по мнению эксперта, такая зависимость не работает: снизить стоимость бензина могли бы, в том числе, развитие конкуренции и меры государственного регулирования.
Оригинал статьи и другие материалы об энергетике читайте на сайте журнала «Энергия+».