Признаться честно, я даже и поверить не мог, что этот момент наступит так быстро. Что здесь и сейчас, мы с вами будем лицезреть первый в истории США, да и в приницпе Мира, электрический маслкар. Это значит что на него не нужно платить налог в многих регионах нашей страны и заправлять бензином. Что может эта машина, сколько проезжает на одном заряде и стоит ли её сравнивать с Зикром 001, расскажем в этой статье:
- Dodge представила свой первый полностью электрический автомобиль — двухдверный маслкар Charger Daytona 2024. Это серийное воплощение одноимённого концепта 2022 года. В первом квартале 2025 года Dodge планирует выпустить четырёхдверные комплектации Charger Daytona, а также, УРА, две модели с бензиновыми двигателями на 420 и 550 л.с.
- Dodge (ˈdɔʤ) — марка автомобилей, производимых американской компанией Chrysler. Под маркой Dodge выпускаются легковые автомобили, пикапы, внедорожники и коммерческие автомобили. Компания была основана в 1900 году братьями Додж для выпуска автомобильных комплектующих. В 1914 году начался выпуск собственных автомобилей. Компания Dodge в 1928 году была продана корпорации Chrysler, с 1997 до 2008 года входила в состав альянса DaimlerChrysler, а сейчас является частью компании Fiat-Chrysler LLC. На новом логотипе Dodge изображена надпись «Dodge» с двумя красными полосами; старый логотип (голова толсторога) теперь используется на автомобилях марки Ram.
Dodge Charger Daytona SRT стилизован под классический Charger 1968—1970 годов: характерный дизайн передка, «разорванная» на двери подоконная линия, фамильные задние фонари… Для электромобиля даже возрождена треугольная эмблема под названием Fratzog, которая использовалась на Доджах с 1962 по 1976 год.
Серийная машина:
Концепт 2022 года:
Dodge Charger Daytona 2024 дебютировал в двух версиях — R/T and Scat Pack. Обе построены на 400-вольтовой платформе и оснащены тяговой батареей ёмкостью 100,5 кВт·ч. Charger Daytona 2024 стал первой машиной на платформе Stellantis STLA Large:
- R/T — 496 л.с и 548 Н·м в пике, до 216 км/ч, привод полный
- Scat Pack — 670 л.с. и 850 Н·м в пике, до 220 км/ч, привод полный
Развесовка — почти 50/50, но при этом масса двухдверки составляет 2628 кг!
- Charger Daytona R/T разгоняется с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 4,7 секунды и проезжает 402 м за 13,1 секунды.
- Версия Scat Pack — за 3,3 секунды и 11,5 секунды соответственно.
- Автомобиль заточен под дрифт и дрэг-рейсинг: система позволяет выбрать соответствующие калибровки, прогреть шины перед стартом и задать оптимальную температуру батареи.
- Аккумулятора 100,5 кВт/ч хватит на 510 км пути в случае с R/T и на 418 км в случае с более мощной модификацией. По реалистичному циклу.
- Зарядка мощностью 350 кВт позволяет восполнить заряд с 20% до 80% за 28 минут.
Оснащение включает 10,25/16-дюймовую приборную панель, медиасистему с 12,3-дюймовым тачскрином, адаптивный круиз-контроль и прочие дорожные ассистенты. Архитектура самого интерьера уже классическая для всех современных авто, разве что третьего экрана нет. Из любопытного — запатентованная система Fratzonic Chambered Exhaust, имитирующая звук бензинового V8.
Сравнение с Zeekr 001:
Если сравнить топовый на сегодня среди доступных электромобилей премиум класса Zeekr 001 Z-Sport с этим Dodge, то что мы получим?
- Разгон до первой сотни за 3.8, это промежуточный вариант между версиями R/T с разгоном за 4.7 и Scat Pack с разгоном за 3.3
- Схожий объём батареи - 100 кВт и быструю зарядку
- Какой будет по эффективности Додж, пока не ясно, Зикр неплох на трассе и особенно в городе, зимой при старте с зарядки, проезжает у людей 300-400 км даже в морозы
- Зикр не плох на треке, но не приспособлен для дрифта и у него нет специальных режимов, как у Додж
- Более практичный, полноценный задний ряд, хотя Додж на самом деле не просто купе, а лифтбек, что тоже здорово
- Внешний вид, я думаю, в любом случае за Додж - он крутой!
- По стоимости обещают примерный старт от 50 000 долларов в США + ещё привезти и растаможить, Зикр под ключ в Е.Н.Карс на сегодня это чуть больше 69 000 долларов.