Найти тему

Как научить пространственным предлогам детей с аутизмом

Оглавление

Обучение детей с аутизмом новому словарному запасу, включая пространственные предлоги, требует структурированной деятельности. В этом посте несколько советов и пошаговые упражнения, которые помогут ребенку попрактиковаться и выучить словарный запас, связанный с пространственными предлогами.

Основываясь на этапах развития, типично развивающийся ребенок должен быть в состоянии понимать и использовать предложения пространственной концепции, такие как «внутри» (предлог В), «сверху» (предлоги НА, НАД) и «снизу» (предлог ПОД) и др., к возрасту 36 месяцев (3 года).

У многих детей с РАС может наблюдаться задержка речевого развития, и им потребуется специализированная поддержка для приобретения нового словарного запаса и развития восприимчивой и выразительной речи.

Обучение предлогам пространства, таким как В, На, Над, Под, может быть довольно сложной задачей и требует множества структурированных практических упражнений для обеспечения успеха.

Несколько общих советов, прежде чем начинать учить ребенка с аутизмом пространственным предлогам

▪ Начните с одного предлога, а затем добавляйте следующие предлоги, когда ребенок выучит первый. Например, начните с более простых предлогов, таких как «НА» и «В», а затем переходите к другим, таким как «ПЕРЕД» и «ЗА».

▪ Обозначая предлог, просто используйте то слово-предлог, на котором вы фокусируетесь. Например, мяч В корзине или мяч НЕ В корзине. Многим ученикам, особенно вначале, лучше не использовать несколько предлогов при обучении новому, чтобы избежать путаницы.

▪ Используйте разнообразные игры и занятия, чтобы ребенок мог выучить предлоги в различных сценариях. Это поможет ребенку более успешно обобщить полученные навыки в своей повседневной жизни и естественной среде.

▪ Будьте терпеливы и последовательны. Детям с аутизмом и задержкой нервного развития зачастую нелегко освоить пространственные концепции. Поэтому очень важно дать им достаточно времени для практики.

▪ Постарайтесь сделать обучение увлекательным. Используя увлекательные и интересные именно вашему ученику игры и занятия для обучения пространственным концепциям, вы можете повысить шансы вашего ребенка на успех и способствовать его прогрессу. Например, помещайте любимое лакомство или игрушку НА, ПОД и ЗА коробку.

Практические пошаговые игры и занятия для обучения пространственным предлогам

Шаг 1: Продемонстрируйте концепцию
Вы можете использовать различные объекты для демонстрации и обозначения пространственных концепций. Например, используйте игрушки 🧸 и коробки, чтобы показать предлог пространственной концепции. Положите игрушку на коробку и скажите: «Смотри, НА коробке кот». Или «Смотрите, мяч НА коробке». Постарайтесь сделать больший акцент при произнесении пространственного понятия, чтобы ребенок отчетливо расслышал слово. Вы также можете повторить слово еще раз после того, как произнесете все предложение. Например, можно сказать: «Смотри, птичка НА дереве. НА.»

Старайтесь демонстрировать предлог много раз в день и использовать самые разнообразные предметы и ситуации. Это не только поможет ребенку быстрее учиться, но и облегчит распространение этих навыков на повседневную естественную среду. Помимо использования реальных объектов, вы также можете использовать изображения для демонстрации и обозначения предлогов. Создайте собственные карточки с картинками любимых героев 🧚🏻

Шаг 2: Используйте наглядные карточки для обозначения предлогов
Большинство детей с аутизмом учатся лучше, когда они могут визуализировать концепцию. Использование визуальных демонстраций пространственных концепций поможет им лучше учиться, а в случае невербальных или минимально вербальных детей позволит им общаться с помощью предлогов. Т.е. это не карточки с примерами, где кто-то где-то находится. Это схематические карточки (например, красный закрашенный кружок расположен на прозрачном прямоугольнике с тонкими гранями и сверху написано НА и т. п.)

Шаг 3: Попросите ребенка следовать инструкциям с пространственными предлогами

После того, как вы какое-то время изучали предлоги, вы можете попросить ребенка показать, чему он научился, используя различные предметы. Например, предложите ребенку положить игрушку на коробку или положить куклу в кукольный домик 🏠 Вы можете использовать любой предмет в комнате или на кухне, чтобы попрактиковаться в таких инструкциях.

Не забывайте хвалить ребенка, когда он кладет предметы в требуемое место. Если ребенок испытывает трудности с размещением предметов в нужном месте, вы можете либо физически помочь ему найти правильное место, например, указав на правильное место, либо использовать наглядные карточки с предлогами, чтобы направить его в нужное место.

Шаг 4. Играйте в игры «Да» и «Нет»
Вы можете положить предмет в какое-то место и спросить ребенка, находится этот предмет в определенном месте или нет. Например, можно положить игрушечное животное в мешок и спросить ребенка: «Кошка в мешке?» или «Кошка на мешке?». Если ребенку трудно ответить устно, вы можете дать ему наглядные карточки «Да» и «Нет», чтобы он мог показать правильный ответ, указывая на карточку.

Шаг 5: Задавайте вопросы, начинающиеся с вопросительного слова ГДЕ и заполняйте пустые поля
До сих пор мы фокусировались на развитии рецептивного восприятия пространственных предлогов. Когда вы будете уверены, что ваш ребенок понимает слова-предлоги, можно переходить к работе над экспрессивным использованием предлогов. Чтобы научить называть предлоги, можно задавать вопросы «ГДЕ». Например, можно положить игрушку на коробку или на другую игрушку и попросить ребенка ответить, где находится игрушка.

Кроме того, вы можете использовать картинки, указать на предмет и спросить ребенка, где этот предмет. Если у вашего ребенка трудности с устной речью и он не может произнести предлоги, вы всегда можете использовать альтернативную коммуникацию, например, изучение предлогов возможно как на V так и на VI этапах PECS.

#ИПАП #аутизмобучение #аутизмречь #аутизмпредлоги #аватерапия #авакурс #прикладнойанализповедения