Найти тему
Автомир - LetsFix

Гул масляного насоса. Совы на холостых. Разбираемся в работе

Оглавление

Привет, Читатель!

Пролистывая ленту на этом сайте, на других площадках, очень часто натыкался на посты о вое, гуле, не знаю как еще назвать, звуках, идущих из под картера двигателя автомобиля.
Алгоритмы подстроились таким образом, что данная тема все чаще и чаще всплывала на моем телефоне. Больше всего вопросов возникало у владельцев
VW Polo sedan. А я, в свою очередь, таковым являлся и тоже не редко наблюдал "картину" воющего мотора.
Многие владельцы думали, что данный
звук исходит из под масляного насоса.
Ко мне в руки попал один экземпляр,
давайте разбираться!
Сразу дам видео-версию для ленивых ( тех, кому лень читать), ну и в видео рассказываю больше аспектов.

Ну, а мы, как обычно, начинаем:

Принцип работы.

Для начала необходимо понять, как происходит движение масла в двигателе:

Фото с просторов. Изображение ДВС классического типа в эффекте "прозрачность"
Фото с просторов. Изображение ДВС классического типа в эффекте "прозрачность"

Давление в системе создает масляный насос, в нашем случае роторный, с редукционным клапаном. Корпус масляного насоса прикреплен к нижней плоскости блока цилиндров и закрыт поддоном картера. Ведущая шестерня насоса приводится в движение цепью от звездочки. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров. От главной масляной магистрали через каналы в блоке цилиндров масло поступает к коренным подшипникам коленвала. От коренных подшипников к шатунным подшипникам масло подается через каналы, находящиеся внутри коленвала. От главной масляной магистрали отходит канал в блоке цилиндров для подвода масла к гидрикам (гидрокомпенсаторам, а если их нет - к шайбам) клапанов в ГБЦ и подшипникам распредвалов.
Излишки масла сливаются в поддон картера через дренажные отверстия. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца и пальцы и на цепи.

Данный принцип реализован на многих авто. Единственное, что может меняться — принцип работы масляного насоса.

Насос, установленный в VW polo, применялся так же на jetta, rapid, roomster, toledo, fabia и т.д.

Разбор масляного насоса.

Итак, масляный насос, вот так он выглядит:

Фото с просторов. Оригинал масляный насос на VW
Фото с просторов. Оригинал масляный насос на VW
-4

Сбоку установлена пластиковая крышка, уши которой, при замене цепей, часто выламывают, поэтому, оставлю артикул тут: 03C103669E
Как уже говорилось ранее, движение масляного насоса происходит за счет движения цепей. Цепи заставляют вращаться звезду насоса, которая закреплена на вал с шестерней.
Открутив боковую крышку, мы видим данную конструкцию:

-5

Масло попадет через малоприемник и за счет роторного движения увеличивается давление. Далее масло переходит в каналы и двигается по всему двигателю (описано выше).
Так же мы видим редукционный клапан, который советуют чистить при снятии поддона ДВС.
Единственная проблема, которая может возникнуть при очистке — крышка клапана завальцована.

Завальцовка
Завальцовка

Если снять ее не составит труда, то поставить на место уже будет сложнее, так как завальцовкой можно повредить корпус насоса. Умельцы делают отверстие и вставляют шплинт. Показывать это не буду, считаю диким "колхозом". Если вы будете производить такие операции, то только на свой страх и риск. И не берите шплинт из "сыромятины".
Именно поэтому, данная конструкция не внушает мне доверия, если шплинт вылетит, можно смело говорить о ремонте, а то и замене двигателя.
Редукционный клапан необходим для сброса давления масла. Срабатывает он на 5кг/с (информация из недостоверных источников). Сам насос дает давление "на холодную" 2кг/с. Если у вас оно опускается менее 1кг, необходима замена насоса (информация из недостоверных источников).
Детали полностью разобранного насоса выглядят так:

Фото с просторов. Полностью разобранный масляный насос VW Polo
Фото с просторов. Полностью разобранный масляный насос VW Polo

Так что же может издавать тот самый гул?

Дело в том, что тут реализована работа подшипников скольжения. И так самая обойма ротора, которая постоянно двигается совместно с валом, труб об корпус насоса.
Вот та самая выработка обоймы (извиняюсь за качество, но вроде видно)

-8

Если на обойме, на внешней ее части, присутствуют задиры, ее необходимо менять. В данном же насосе задиры незначительны. Но, тем не менее, лучше подстраховаться, проверить всю геометрию компонентов (в интернете есть информация). Если все в пределах допуска, то можно смело данный насос устанавливать обратно.

По сути, больше ничего не может издавать тот странный звук, о котором многие пишут.
На других насосах концерна VAG принцип работы реализован так же, единственное рециркулярный клапан выведен выше и примыкает в обойму ротора, которая изменяет свое положение при изменении давления.

Как проверить работоспособность насоса, не разбирая авто?

Единственный метод проверки — заменить датчик давления на стрелочный и оценить показатели.
Если же у вас слышны звуки и вы думаете, что это насос, мой совет — поменяйте масло. Если звук уходит, то скорее всего это повод задуматься о замене производителя системы смазки двигателя.
Так же, еще стоит уточнить, что цепь на нашем двигателе натягивается с помощью натяжителя, в котором находится клапан. Клапан срабатывает от давления масла. Поэтому, можно смело считать, что масляный насос — самая важная деталь в ДВС.

Думаю, добавить больше нечего, если вы хотите услышать шум насоса, то переходите по ссылке в видео на 7,24 минуты. Звук этот отчетливо слышен (так как нет смазки).

В статье изложил краткую версию по проведению данной информации. Полная версия в видео.

По традиции:

Огромное спасибо, что дочитали данную статью. Подписывайтесь на канал. Для Вас это ничего не стоит, а для меня будет являться результатом моих стараний! Обнял!