Марине Раковой объявлен приговор.
Подробности вот здесь 👇👇👇
Я, увидев эту новость, испытал чувство глубокого удовлетворения, потому что всё, связанное с нашим образованием, до сих пор принимаю близко к сердцу.
И о своих эмоциях и ожиданиях по делу гражданки Раковой я уже писал не единожды. Об этом можно прочитать тут👇👇👇
Но внимательно ознакомившись с приговором, я моментально почувствовал себя непосредственным участником ситуации, когда "ложечки нашлись, но осадочек остался".
Итак, читаем, что пишет РБК:
Судья Бобков не стал арестовывать Ракову и оставил ее под запретом определенных действий до вступления приговора в силу. Суд зачтет Раковой срок пребывания под стражей в период с 6 ноября 2021 года по 3 ноября 2022-го как один день пребывания в СИЗО за полтора дня пребывания в колонии общего режима. А период ее нахождения под запретом определенных действий — как два дня за один день пребывания в колонии общего режима.
Совершив ряд простых арифметических действий, можно узнать, что "сидеть" гражданке Раковой осталось примерно... 8 месяцев!
И это при том, что прокурор просил для неё 8 лет.
И ещё есть право на апелляцию.
Остальные фигуранты этого дела получили только условные срока. А один из них, некто Мау - бывший ректор РАНХиГС, вообще давно уже отбыл в Израиль. Правда уже после того, как дело в отношении него было прекращено.
Так и хочется воскликнуть:
Конечно, если цель суда НЕ ПОСАДИТЬ, а НАКАЗАТЬ виновных, и виновные УЖЕ понесли это СПРАВЕДЛИВОЕ наказание, то тогда я согласен со столь мягким приговором.
Судя по материалам дела, точнее по тому, что нам сообщают, все обвиняемые возместили нанесённый материальный ущерб, вернув денежные средства, в том числе и за счёт конфискации имущества. А некоторые успели посидеть в СИЗО и подорвать своё здоровье, как тот же гражданин Зуев.
Вот только у меня одного осталось стойкое ощущение, что обвиняемых тщательно и уверенно выводят из-под удара? Если бы это касалось только Марины Раковой, я бы понял: у такой красивой женщины да на такой статусной должности просто обязаны быть связи и высокие покровители. Но именно она как раз и получает реальный срок, пусть и чисто номинально - уверен, адвокаты найдут способ протянуть время, чтобы она не уехала в колонию.
А остальные-то вообще, можно сказать, легко отделались: условка и запрет занимать определённые должности в течение пары-тройки лет.
Короче говоря, я, как сторонний наблюдатель, прихожу к выводу, что если уж ввязываться в афёру, то только на десятки и сотни миллионов, а лучше на миллиарды. В остальных случаях ничто и никто не спасёт тебя от справедливого суда.
Ну, а теперь серьёзно: даже если все эти преступники наказаны, пусть не по всей строгости, но на всю жизнь, меня всё равно беспокоит один вопрос: как быть с тем вредом, что они успели нанести нашему многострадальному образованию?
Каждый такой деятель вносит свою чёрную лепту в дело развала того, что мы привыкли называть просвещением. И их вина, увы, не ограничивается только финансовым ущербом. Будут ли они восстанавливать то, что разрушили? Думаю, что вряд ли. К сожалению.