Найти тему
Кот Сталкер

Мент - Новая Зона

- И кото ты, капитан, собрался там искать? – в казарме на воротах в Зону беседовали два капитана.

Только один был полицейским, а второй из охраны периметра.

- Убийцу, - заявил капитан полиции, - приметы есть, баба слишком заметная, если хорошенько поискать, то непременно найду.

- Ну найдёшь, если она не мутировала в аномалии, а дальше что? Вот что ты с ней делать собираешься?

- Арестую и доставлю в КПЗ.

- Чудак-человек, она и так в Зоне, чем ты её напугать вздумал? Вот не захочет она с тобой идти и что тогда?

- Колено прострелю и поволоку на себе.

- Про пистолетик забудь навсегда, в Зоне теперь никто не стреляет. Ладно, слушай, у нас тут расширение было, так мы всё оружие под замок закрыли и то разряженное. Проноситься со свистом что-то в воздухе и стрелявший падает замертво. Так что разряди его, спрячь и забудь.

- А как же вы теперь тут живёте? - не понял полицейский.

- Солдатиков с копьями видел? Примотали штыки к палкам и охраняют, хотя что охранять теперь. Мы сейчас вроде проводников в поезде. Вот собираются новенькие, когда парочка, а когда и десяток. Мы их до ворот доводим, а там встречают сталкеры и на Кордон ведут. Зона-то теперь от шлагбаума начинается.

- Всё равно, преступница очень опасная, надо задержать и под суд отдать, она столько народу положила, что там на пожизненное тянет.

- Напрасный труд, тем более, если мутировала, она тут и так на пожизненном, мутантам из Зоны хода нет.

- Как это мутировала? – решил уточнить полицейский.

- Просто, была бабой, а стала мужиком, или собакой, или вот как я, меня тут и оставили, поскольку из Зоны я теперь уйти не могу.

Офицер поднял тело и пополз к шкафу, откуда извлёк бутылку водки и пару стаканов. Капитан полиции и дар речи потерял.

- Ладно, ты же не отвяжешься, поэтому расскажу тебе про Зону, что знаю, - он налил понемногу, крякнул и залпом выпил свою порцию. – молочка купил у бабки, утром похмелюсь, - пояснил он.

Вот так, с группой отмычек на Кордоне и появился бравый полицейский. Пистолет от греха оставил в сейфе у военных под расписку, но он опытный, столько бандитов брал, возьмёт и эту бабу, главное, найти. Осмотрелся, купил нож у барыги и подсел к костру, надо послушать, что люди говорят.

- Что нового в Зоне, - спросил пожилой бродяга, - а то сходил, поднял говно, но хоть не в минусе, а кроме псевдоуток, никого и не встретил.

- Повезло, мне как раз варан попался, здоровенный такой, еле убил, да парочка псевдоежей на довесок.

- Как всегда, но новых мутантов не встретил, живы и ладно, что ещё от жизни нужно.

Поговорили, приняли по паре глотков «фирменного» самогона от барыги, поели консервов из банки, а тут и мутанты стали подтягиваться.

- А чего это отмычек вечером пустили? – резонный вопрос, обычно они по утрам появляются.

- Кто его знает, может, у себя держать не захотели, ничего, послушают чего, возможно, живыми останутся.

А про Зону новеньким надо рассказать, жалко же, сдохнут недотёпы в первой же ходке. Во второй уже редко гибнут, если на серьёзных мутантов не наткнутся. А отмычки уши развесили и слушают, гадая, что тут правда, а что байки.

- Зря ты это затеял, - прозвучало в голове у капитана, - даже если найдёшь, ничего не добьёшься.

Капитан обернулся, но так и не понял, кто это у него в голове говорил.

- Зря крутишь головой, не поймёшь, да и не видно меня. Ты лучше подумай, что она сделала, плохо это или хорошо?

Капитан подумал, что убийц надо задерживать и отдавать под суд.

- Глупости, ты мыслишь примитивными категориями. Добро и зло, это абстрактные понятия, в реальности существуют дела, поступки. Вот они и несут в себе ту или иную направленность. Бывают дела добрые, а бывают и злые, но большинство дел не укладывается в эти два понятия. Есть дела правильные и неправильные, есть нужные и лишние, есть вредные, но не несущие в себе зла.

- Это всё слова, а на деле есть закон, - подумал капитан.

- Закон несовершенен, поскольку не может учесть всех параметров, а ещё он слишком категоричен, без учёта конкретных мотивов и побуждающих факторов. Вот если твои дети будут в опасности, ты сделаешь что угодно. Это сейчас они не живут с тобой, но всё равно, ты не отвернёшься, если им будет грозить беда, и тогда закон будет тебя мало интересовать.

- Есть простые вещи, нельзя воровать, нельзя убивать, остальное всё пустые рассуждения.

- Трудно с тобой, если твоим детям будет нечего есть, ты украдёшь, а если их кто-то захочет убить, то ты убьёшь.

- Но потом я сдамся и пойду под суд.

- Суд… а кто-то может судить людей? Сколько невинно осуждённых и неправедно отпущенных преступников прошли через суд? Я не собираюсь переубеждать тебя в отношении закона, но ты попал в такое место, где действуют правила Зоны. Их озвучили, но кроме того есть и мнение самой Зоны. Его невозможно не учитывать, мы сами пришли сюда, она нас не звала. Считай, что ты попал в другой мир, в котором действуют свои правила, а остальное само получится, только ничему не удивляйся.

Голос пропал и больше в голове не появлялся. Бродяги уже укладывались спать, пришлось и капитану укладываться. А утром стали собираться в ходку. На вид серьёзного мужика взял с собой пожилой сталкер. Наука сталкерская вроде не хитрая, но ошибок не прощает, запоминай и следуй неукоснительно. Не проверил путь, попадёшь в аномалию, зазевался, и тебя сожрали, струсил, подвёл напарника и сам погиб.

Капитан пока исполнял всё в точности, насмотрелся на аномалии и проникся. А тут и псевдоутки налетели, пришлось воевать. Не прошли и километра после этой битвы, как ящер выполз, который на еловую шишку похож. Копьём только большие профессионалы могут отбиться, а в их число он пока никак не годился. Спас ведущий, проломив голову ящеру топориком с «клювом». Варан уже на обратном пути попался, когда домой возвращались, подняв немного хабара. Не сплоховал полицейский, упёрся своим копьём из ножа и сдерживал напор мутанта, пока ведущий покончил с ним.

- Будет из тебя толк, - бродяга сдал артефакты, набрал консервов, а потом оба сели к костру.

- А ты тут всех знаешь? – завёл разговор капитан.

- Если не мутировали, то всех вроде, а так по Зоне мало ли кто ошивается, некоторые там и живут, сюда не приходят.

- Да мне женщину найти надо одну, - полицейский описал приметы.

- Знаю такую, только зачем тебе она? Буратино мухи не обидит без нужды, правильная баба.

- Прямо так? – подозрительно спросил капитан. – Она же киллер, убийца.

- И что с того? – бродяга удивлённо посмотрел на эту отмычку. - Ты мне скажи, вот если кто-то водит отмычек на убой, заслуживает он смерти? А если баб насилуют и режут? Это сейчас бандитов нет в Зоне, а раньше хватало всякого.

- Есть же суд и полиция.

- Какой, в сраку, суд? Ты в Зоне, тут ничего этого нет, ни судов, ни полиций, тут Зона решает, кому жить, а кому уже и не обязательно. Это ты блуждающих аномалий ещё не видел, а так, коли решит она, что ты задержался на этом свете, то от неё не уйти. Зона везде и всё видит, вот мы тут сидим, а она знает о каждом нашем слове и даже о мыслях.

- А как же закон?

- А закон тут один, человеком надо быть, а кто утратил человеческий облик, стал зверем, тому и жить не обязательно. Только как это произойдёт и когда, решать не нам, мы только можем прожить свою часть, или выполнить волю Зоны.

- Нельзя же убивать людей.

- А это кто чего достоин, вот ты за Периметром кем был?

- Полицейским.

- Понятно, - усмехнулся бродяга, - профессиональная деформация. Я там был доктором философии, а тут не особо и пригодилось, хотя, осознать реальность помогло вполне. Вот ты с какой целью её ищешь?

- Задержать и передать в руки закона.

- Ну не дурак, твой закон такого и придумать не сможет, что тут происходит, это ты краешком глаза взглянул на Зону, а походишь с недельку, а то и с месяц, совсем иначе думать будешь.

Только месяца не понадобилось, уже на третьей ходке капитан вляпался в «штору». Стая псевдоуток оказалась большой, а в добавок и волк чешуйчатый решил полакомиться сталкерским мясом. Вот сражаясь с ним, капитан и попал в аномалию. Хлопнуло знатно и аномалия выдала двоих. Оба без ног, со змеиными хвостами, но оба разные.

Рядом с капитаном стояла молоденькая девушка, чёрная, как уголь, только зелёные глаза светились изумрудами на симпатичном личике.

- Хватит пялиться, помогай! – девушка подобрала палку и кинулась помогать сталкеру, ловко сбивая на землю мини птеродактилей.

Хвостом она добивала их на земле, припечатывая к земле сильными ударами. Бывший капитан растерялся, но потом тоже подобрал какую-то палку и попробовал воевать ею. Но тут мутанты и закончились.

- Растяпа ты, капитан, - тяжело дыша, сообщил ведущий. – Я же туда болт кидал, показал аномалию.

- Да я увлёкся, с волком сражаясь, забыл, что там аномалия, - виноват, так что теперь поделаешь.

- А кто заставлял нападать? – девушка посмотрела на бывшего полицейского, как на вошь. - Я вообще-то псевдоутками собиралась пообедать, людей никогда не ела. А ты кинулся, так что мне, ждать, когда убьёшь?

- Ничего не понимаю, - бывший полицейский завис.

- Чего ты не понимаешь? Я голодала два дня, жрать хотела, а у вас мясо с неба падает, вот и кинулась с голодухи, а ты, идиот, напал.

- Хватит вам, - сталкер прервал этот диалог, - надо думать, как вас теперь к людям вывести.

- Палки есть, дойдём, - девушка привычная, не первый день в Зоне, - Бывало и хуже.

- В смысле, хуже? – бывший капитан ничего не понял.

- Я пятый раз мутирую, ко всему привыкла и кем только не была, так что голову не ломай, учись ползать и пошли, напарнику твоему и так возиться с нами.

Это да, бросать своих, даже мутировавших, в Зоне не принято. Пришлось бродяге вести их на Кордон, вроде и хабар есть, да только и этих надо хоть ножами вооружить, они же голые, как новорождённые. Теперь палки высмотрели получше, да так и пошли, сражаясь с мутантами. Варана задушила девушка, капитан и не понял, как это, душить хвостом. С псевдоутками дружно разобрались, а псевдоежей заколол ведущий, вырезав языки и мясо.

- Ну, хоть на жратву не тратиться, - заметил он.

- Да это в сто раз лучше тушёнки, - девушка давно в Зоне.

- А как я теперь жить буду? – капитан начал проникаться реальностью.

- Как все, Сидорович напишет твоим, что ты мутировал и теперь тут навсегда останешься.

- А как же поиски преступницы?

- Дурак ты, братец, - заметил сталкер, - напишешь, что мутировала и забудь.

Так и доползли до Кордона, капитану только рюкзачок с контейнерами и нож, а девушке и топик, чтобы грудь прикрыть. Зато потом нажарили мяса псевдоежей и запекли в золе языки. Бродяги поделились горошком и получился ужин на славу. Капитан потом написал от Сидоровича в свой райотдел, что произошло, на том всё и закончилось.

Через полгода он уже ползал по Зоне, как старожил, обзаведясь приличным оружием и даже денег заработал. Вот тут и случилась у него беда, пришло к Сидоровичу сообщение, что его дочку похитили. Бывший полицейский чуть с ума не сошёл, всё порывался куда-то бежать, но Сидорович остановил. Отстучал кому-то сообщение, а тут и пришла на Кордон Буратино.

Вот её и разыскивал бравый мент, только теперь он выступил заказчиком, а Буратино согласилась и без денег, ибо это непорядок, когда похищают девушек. Она ушла по своим каналам, а через две недели вернулась, показав на наладоннике улыбающуюся дочку с мамой и труп похитителя.

- Ну что, разложил по полочкам? – голос в голове прозвучал снова. – Когда самого касается, так всё видится иначе, а сдаваться в руки закона тебе и нужды нет, ты уже в Зоне, пожизненно, мутантам выхода отсюда нет.

Буратино ходит по Зоне, собирает хабар, навещает дочку в Страхолесье, а бывший полицейский ползает, воюет с мутантами, носит хабар и вечером отдыхает у костра с другими бродягами. О законе он уже и не заикается, ибо в Зоне свои законы и правила, общечеловеческие.