Сегодня те, кто только пришел работать в такси, чаще всего начинают с арендуемого автомобиля. И это действительно хороший вариант, чтобы попробовать: машина с разрешением, оклеена, подключена к таксопарку, и все прочие организационные проблемы водителя не касаются. Бери заказы, хорошо води, и будет тебе счастье. Так, но не совсем. Потому что при аренде всегда есть риск: ответственность в случае повреждения автомобиля или ДТП. И это вовсе не мелочи!
Не надеяться, что пронесет
Машина, которая активно эксплуатируется, всегда имеет куда большие шансы на повреждения. И для многих таксопарков это «золотая жила». Вот что рассказывают водители такси из своей практики.
«У меня китаец, работаю в «Комфорт плюсе». Неудачная парковка в узком дворе, результат — минус 1 фара. За ремонт таксопарку отдал почти 70 тысяч рублей. Хорошо, хоть ремонт был быстрый и простой не затянулся на неделю-другую», — рассказывает Артем.
Павел: «Трещина на бампере. В таксопарке сняли 15 000. Притом что стоимость нового бампера — 10 000 максимум».
«Сквозная дыра на двери Geely Atlas Pro: явно кто-то сделал специально. Таксопарк предложил ремонт: 102 тысячи за саму дверь + покраска, итого 115 000 рублей», — сетует Фаррух.
Андрей: «Мне, можно сказать, повезло. Повредил бампер на логане: маленький скол от удара. Парк оценил в 6000 рублей».
«Я новый Ховал немного покоцал. Фара — 45, решетка капота — на 95 тысяч рублей. Потаксовал, называется», — делится своей историей Азамат, который проработал в такси пару месяцев.
Во всех случаях речь идет о небольших происшествиях. А ведь еще есть риск серьезных ДТП на дороге. По статистике, каждый третий автомобиль-такси попадает в аварии. Так что не стоит думать, что вас обойдет стороной такая ситуация: расходы на ремонт лучше воспринимать как данность.
Впрочем, какими именно будут эти траты — зависит от вас. Потому что, кроме аренды (где ремонт ложится на таксопарк и именно он решает, где и почем его делать), есть и другие варианты. Например, покупка такси в кредит. По деньгам получается сумма не больше, чем за аренду. Зато вы сами будете решать, где и за сколько делать ремонт (и делать ли его вообще, если небольшая царапина на бампере вас никак не смущает).
О покупке такси в кредит
Кредит часто ассоциируется с переплатами и необходимостью первоначального взноса. Но в случае с приобретением таким образом такси картина несколько иная.
Например, в компании AFS первоначальный взнос на новенькое такси составляет 0 рублей. При этом на выбор 24 модели автомобилей для работы в разных классах такси. Машины либо уже готовы, либо перед передачей новому владельцу проходят подготовку к работе — оклейку по ГОСТу.
Это уже входит в стоимость, и платить дополнительно не потребуется:
- оклейка по ГОСТ
- лицензирование (подача документов на оформление разрешения для работы в такси);
- открытие статуса ИП или СМЗ;
- открытие расчетного счета в банке по лучшим условиям;
- ОСАГО с разрешенным видом деятельности «Такси»;
- подключение к таксопарку или агрегаторам;
- после покупки подготавливают вас и автомобиль к работе.
Есть тут и постпродажное сопровождение. В случае ДТП юристы AFS оказывают водителям помощь в сложных ситуациях. А чтобы избежать простоя, на время ремонта можно взять подменный автомобиль.
И что самое главное, все это по цене ниже, чем аренда. В среднем за машину класса эконом таксист отдает таксопарку порядка 1800 рублей в сутки. При приобретении такси в кредит аналогичная модель обойдется в 1450 рублей. В пересчете на 365 дней — это 127 тысяч рублей экономии! Но главное, что автомобиль не арендованный, а полностью ваш!
И еще про выгоды: сейчас в AFS действует специальная акция. По ней вы получаете в подарок первый платеж. То есть берете такси сейчас, а платите — только через 2 месяца.
Листайте, если готовы воспользоваться этим предложением. Оставляйте заявку и начинайте работать в такси с выгодой!