Найти в Дзене

5 управленческих решений, которые избавят подчиненных от стресса

Оглавление

Быть хорошим руководителем – значит не только совершенствовать экономические индикаторы фирмы, но и обеспечивать комфортные условия для своих сотрудников.

Стресс и неудовлетворенность результатами работы ведут к текучке кадров, потере репутации компании и ухудшению ключевых показателей ее деятельности.

Сегодня дадим 5 рекомендаций, которые помогут снизить уровень стресса на рабочем месте.

1️⃣ Поддерживайте оптимистический настрой в коллективе

Рассказывайте о проблемах спокойно и уверенно, ведь это всего лишь один из этапов жизни клиники. Зачастую люди ближе воспринимают тон общения, чем сказанные слова, поэтому о неудачах лучше говорить в нейтральном ключе и сразу же предлагать решения, не оставляя вопросы в подвешенном состоянии.

Кроме того, если вы будете обращать внимание на промахи, не замечая успехов коллег, такое поведение будет подкреплять негативное отношение к работе, со временем выработается страх перед новым, боязнь любой ошибки.

2️⃣ Совершенствуйте систему вознаграждения

Вознаграждение за работу должно быть источником мотивации, стремления к более эффективному труду, поэтому важно найти баланс в выстраивании премиальной части дохода.

Зарплата должна быть:

  • Во-первых, предсказуемой: любому человеку важно знать, на какие суммы рассчитывать, как планировать собственный бюджет.
  • Во-вторых, мотивационную часть лучше организовать так, чтобы сотрудник понимал, что за лучшую работу он получит больше денег, но при этом в случае ошибки не останется ни с чем.

3️⃣ Дайте больше свободы подчиненным

Р. Карасек когда-то описал профессиональный стресс и назвал его источники. В качестве одной из причин исследователь обозначил низкий уровень самостоятельности сотрудника, его неспособность лично влиять на ход событий в компании.

Однако следует учитывать, что не каждый человек способен взять на себя ответственность, поэтому меру самостоятельности необходимо ограничивать.

4️⃣ Формируйте высокий уровень самооценки специалистов

Адекватная самооценка – одно из условий решительности и амбиций сотрудника, поэтому без нее невозможен личностный и профессиональный рост. Неуверенность в своих силах и решениях тучей нависает над специалистом, не дает спокойно вздохнуть и порождает стресс, вызванный грузом ответственности.

Роль руководителя в формировании самооценки не слишком большая, но все же имеется. Отмечайте позитивные моменты и сильные стороны в работе и критикуйте в случае чего исключительно действия человека, а не стороны его личности.

5️⃣ Позаботьтесь о двигательной активности и психологическом фоне персонала

Стресс способствует появлению не только эмоционального, но физического напряжения, а любые виды двигательной активности, напротив, помогают расслабиться.

Корпоративные выезды на природу или групповые сеансы мышечной релаксации, льготные походы на массаж и ЛФК в стенах медцентра – все это может стать приятным бонусом для ваших сотрудников в благодарность за их продуктивную работу.

А как вы боретесь с профессиональным стрессом?