Найти в Дзене
Самара-Авто

Lada Vesta и новый вариатор: посмотрел на автомобиль, и рассказываю, что за КПП в него устанавливают

На протяжении почти двух лет Lada Vesta ждала комплектации с автоматической коробкой передач. Её появление у официальных дилеров уже состоялось, а первые экземпляры активно тестируются в рамках различных мероприятий. Тип трансмиссии и её производитель не являются секретом, поэтому давайте поговорим о ней подробнее.

Подписывайтесь на наш канал!

Раньше "Веста" уже оснащалась вариатором, который производится японской компанией Jatco. Она шла в паре с двигателем H4M от Renault-Nissan, поэтому, после ухода французов, продолжать выпуск автомобилей с прежней силовой установкой было невозможно. Подходящую коробку передач найти оказалось не так сложно, но много времени ушло на подготовку двигателя, способного с ней работать, а также калибровку трансмиссии.

Теперь Vesta с бесступенчатой трансмиссией будет оснащаться 1,8-литровым мотором мощностью 122 лошадиные силы. Этот агрегат снимался с конвейера, в том числе, из-за не самой хорошей репутации. Теперь "АвтоВАЗ" утверждает, что смог справиться с основными недостатками двигателя: активным расходом масла и повреждением клапанов в случае проблем с газораспределительным механизмом.

Для того, чтобы "подружить" вариатор с 1,8-литровым мотором, пришлось немного изменить крепление агрегата, а также заменить маховик на приводной диск. Официально производитель трансмиссии пока что не разглашается, но подробности уже известны. В "Весту" теперь устанавливают коробку передач из Поднебесной, которая уже хорошо знакома российским водителям по автомобилям Chery.

Конструктивно коробка передач напоминает продукцию Jatco, которую модернизировали с целью исключения недостатков. Трансмиссия оснащается металлическим ремнём и двухступенчатым планетарным редуктором. Китайский производитель установил шестерёнчатый лопастной насос, который достаточно надёжен, в отличие от циклоидального у Jatco.

-2

Вариатор "Весты" имеет семь виртуальных передач и прошёл полноценную калибровку специалистами "АвтоВАЗа" совместно с производителем трансмиссии. Заявленный срок службы коробки передач составляет 8 лет или 120 000 километров пробега. На практике она должна прослужить значительно больше, так как уже сейчас в наших условиях есть автомобили другой марки, проехавшие свыше 200 000 километров с этим вариатором, и КПП на них работает отлично, хотя двигатель ощутимо мощнее.

Внимание привлекает необычный регламент обслуживания вариатора. Сейчас производитель предусматривает всего лишь одну замену масла: на отметке в 30 000 километров пробега. Практика показывает, что многие владельцы не будут смотреть исключительно на регламент, а сами определят оптимальный момент для обслуживания трансмиссии. Замена масла раз в 30 000 километров – хороший диапазон для бесступенчатой трансмиссии, если есть цель добиться максимального ресурса.

Авто
5,66 млн интересуются