Найти тему
Пойдём со мной

Лёгкие деньги

С четырнадцати лет Вика начала деградировать со скоростью поезда экспресс, хотя до этого была вполне сообразительной девчонкой и неплохо училась в школе. Её поезд мчался столь быстро, что стаканы в именных подстаканниках ржд переворачивались на столиках и проливали своё содержимое на пассажиров. Пассажирами поезда, как вы догадались, были извилины в голове у Вики: они плавились, смешивались, превращались в студень, в непластичную бестолковую массу. У поезда не было конечной станции. Его несло напрямую, несло в никуда.

В шестнадцать лет Вика решила, что она уже взрослая и перестала ходить в школу, тем более она вообще не понимала за каким лешим осталась в десятый класс. Она убегала из дома, пропадала на тусовках, гулянках и вписках, стала совершенно безмозглой и неуправляемой. Родители запирали её в квартире и лишали карманных денег, но Вика, уж если вырывалась на улицу якобы на уроки или "за прокладками", пропадала на две-три недели и ни один человек в огромном городе не знал где её искать. Пару раз к поискам Вики подключалась полиция, один раз нашли, а далее бедной матери уже было стыдно обращаться в правоохранительные органы и Вика, нагулянная вусмерть, находилась сама. Я не зря говорю о том, что поисками дочери занималась только мать - папа у Вики это вообще отдельная история, достойная КВН. Ближе к Новому Году мать Вики вызвали в школу и заявили, что её дочь отчислена по причине прогулов: за полгода она лишь трижды переступила порог учебного заведения. С тех пор Вика вообще перестала жить дома - она переехала к своему парню Коле.

Однажды Оля, давняя подруга и одноклассница Вики, встретила эту сладкую пару на улице. Оля знала чем живёт Вика, общались они тесно: Вика и её парень пребывали в перманентном состоянии безденежья и питались исключительно дошираками с роллтоном. Тот день надолго остался у Оли в памяти.

- Привет. Вы куда?

- Идём в пятнадцатый район, в магазин, - жизнерадостно ответила Вика, расцеловавшись с подругой, - слушай, а у тебя двух рублей лишних нет случайно?

- Вообще денег нет, всё потратила, извини. А что вы хотели?

- Эхх... Не хочешь прогуляться с нами? В пятнадцатом магазин есть, где роллтон на рубль дешевле. Мы туда идём.

- Отчего бы и нет? - согласилась Оля. Она давно не виделась с подругой. - репетитор у меня только через час, успею. А насчёт роллтона - вы серьёзно что ли? Полчаса ходу ради экономии одного рубля?

- Вообще-то двух, ведь нам нужны две упаковки, - добавил, мерзко сплюнув, Коля, - так-то, детка... Самостоятельная жизнь, она такая... Это не то, что ты - всё при мамке трёшься - дитё.

Оля приподняла брови и удивлённо посмотрела на мальчика Колю. Ну да, идти в шестнадцать лет в соседний район, где роллтон на рубль дешевле, у неё необходимости нет, она в школе учится вообще-то и её содержат родители, как и всех детей.

На Викиного парня взрослому человеку без слёз смотреть невозможно: это был типичный гопник в спортивке, щёлкающий на корточках семечки и сплёвывающий через щель между передних зубов.

- Ну чё? Как дела, братан? Гы... - протягивал Коля руку встречным знакомым.

Ранее Оля думала, что подобные типажи вымерли в Москве ещё на заре двухтысячных, а уж с приходом в мэры Собянина всех единично выживших маргиналов закатали под идеально ровную плитку (ежегодно обновляемую), чтобы они не портили своим позорным видом благородный облик столицы. Но на дворе стоял год эдак 2015 и гопник Коля в нём спокойно существовал, являя миру свой непритязательный "лук". В паре с Викой Коля смотрелся также органично, как дворовый пёс смотрится рядом с домашней ухоженной девочкой-спаниелем: их кратковременный союз вполне может случиться, но разница в происхождении убивает. Однако так казалось лишь Оле, потому что она знала Вику совсем другой - умной, способной и интересной. Оля хоть и видела, но не осознавала, что от мозгов у Вики остался один тлен. Пепел. Викины мозги угробил гормональный взрыв.

- Какие планы, Вик? Учиться дальше будешь? - поинтересовалась Оля.

В сером подземном переходе кроме них не было ни души и Викины каблуки гулко цокали, отзываясь эхом в конце перехода.

- А! - махнула рукой Вика, - летом подам документы в наш колледж по туризму.

- На кого?

- Да всё равно! Зачем мне это образование? Сейчас дипломы нигде не требуются, работу всегда можно найти. Мои родители оба с вышкой и что? Лежат их дипломы! Папа на дому компьютеры чинит, а мама занимается соцопросами.

- Но всё-таки они работали в исследовательском институте...

- Ага, пока в девяностые не перестали платить зарплаты, а сейчас... Можно ещё как моя сестра - выйти удачно замуж. Два варианта короче.

Купив две упаковки лапши быстрого приготовления, непутевая молодёжь поспешила домой, чтобы наконец поесть, а Оля свернула в другой район, где жил её репетитор по английскому.

Летом Вика и вправду подала документы в колледж на специальность "туристический сервис" и даже начала посещать пары. Поступила она на бюджет, чему способствовал неплохой аттестат после девятого класса. Отношения с Колей закончились, Вика вернулась домой, стала жить с матерью и младшим братом. А куда делся отец? А он исчез. Просто вышел однажды из дома с рюкзаком, ничего никому не сказав, и растворился в закате.

Викиного запала надолго не хватило... Вскоре она начала прогуливать пары, не являться на сессии. Гуляй, Вася! Уу-ух! Вся жизнь Вики - новая тусовка, новый паренёк! Но насчёт учёбы Вика считала, что и так выжимает из себя максимум. Она звонила Оле и жаловалась, и даже пускала слезу:

- Ой, меня там постоянно ругают в этом занюханном колледже, Оля! Как ни приду, так куратор на меня накидывается и ругает, ругает! То я не принесла, это не сделала, пары не посетила. А я ведь хожу! Да, не каждый день, но ведь хожу! И я всё делаю, эти задания идиотские, сижу над ними и делаю, делаю, а меня ругают и ругают! Я у них там козёл отпущения, у этой бабы, наверное, ранний климакс, она как цербер на меня... Требуют и требуют, так надоели!

Викина несерьёзность колледжу тоже встала поперёк горла - её отчислили в конце первого курса.

Следующий год, пока Оля училась на первом курсе в пединституте, Вика пыталась работать. Папка-то исчез, а мать зарабатывала мало, четверть заработка уходило на коммуналку. На карманные расходы и одежду Вика зарабатывала себе сама: раздавала листовки, была аниматором в кафе, несколько раз пробовала себя официанткой. Дольше, чем на месяц, Вика не задерживалась ни на одной работе, потому что все вокруг скоты и обманщики, потому что от неё слишком много хотели за такие зарплаты. Она либо прекращала выходить на работу сама, либо её увольняли. Денег за свою работу она частенько не видела.

- Ну подумаешь опоздала на полчаса! Ну подумаешь матюгнулась случайно!

Оля вздыхает и пытается дать подруге совет. Ей больно за Вику и страшно. Ведь она, несмотря на то, что такая бестолковая, она хорошая, добрая, наивная донельзя. Вика никому никогда не делала зла. Просто она человек, который вырос, но не понимает зачем он здесь, что ему делать, куда идти и почему... Шарит в потёмках руками по стенам, пытается отыскать выход и свет, а ничего нет... только стены, гладкие стены, бетон... Ведь чтобы отыскать эту дверь, этот выход, надо вначале понять, что ты хочешь увидеть за нею, а Вика не видит, не понимает, у неё в голове наспех смотанный клубок из противоречий, желаний и вопросов... Современный Иванушка-дурачок в женском варианте. Если вы встретитесь с Викой и попросите у неё что-то, она вам всё отдаст, снимет с себя последнюю блузку! Но если вы спросите её: "Вика, милая, славная Вика, а что ты хочешь сама? Чем помочь тебе, дорогая?" Вика улыбнётся грустно и пожмёт плечом: "Не знаю... Да что мне нужно? Я ещё не поняла."

Она запьёт алкоголем это своё незнание и будет идти дальше в своё "никуда". Да, Вика пьёт. Две бутылки шампанского за раз - для неё это всё равно что стакан кока-колы. В тумане опьянения всё кажется ярче и легче и не получается думать о том, куда же идти, чему посвятить себя, где искать выход, какой путь правильный и как это вообще - жить правильно? Спасибо шампанскому, текиле и водке! Эти друзья никогда не осудят её, а, наоборот, успокоят, сделают безразличной ко всему! Ура!

Когда Оля закончила первый курс, Вика решила заняться бизнесом. Загорелась! Она оформила первую кредитную карту и заказала из Китая ворох мягких игрушек, собираясь продавать их в соцсетях. Оставалось дело за малым - сфотографировать их и выложить у себя на странице. К сожалению, Вика и по сей день, а прошло уже шесть лет, никак не возьмётся сфотографировать эти игрушки... Руки не доходят да и запал пропал. Дело в том, что в тот период Вику посетило очередное вдохновение - она решила стать поваром, первоклассным поваром (а у неё был к этому действительно талант).

- Ты не представляешь, Оля, как я хочу пойти учиться на повара! - жаловалась Вика подруге, едучи в автобусе на очередную работу. Стояла летняя жара, от зноя поникла листва на городских деревьях, но в автобусе, благодаря кондиционеру, была свежесть. Вика смотрела в окно и еле сдерживала слёзы - ей было завидно, что вокруг столько успешных людей, все бегут куда-то, а она...

- Я переосмыслила всю свою жизнь! - говорила Вика в трубку, - я теперь знаю чего хочу, я впервые вижу будущее. Я так хочу учиться, получить профессию, развиваться!

- Так в чём же дело? - не поняла Оля. - Сейчас лето, ты можешь поступить.

- На бюджет уже не могу, поздно, я узнавала! Только на платное есть ещё набор. Я нашла такой хороший колледж, ах, да что уже говорить! Почему мне так не везёт? Целый год придётся жить впустую! Денег у меня нет для платного! И у мамы нет! А папашу моего мама признала через суд без вести пропавшим, я говорила? Ведь год прошёл, как его нет. Она сейчас оформляет развод. Ненавижу свою глупую жизнь! Хочу учиться!

Когда Вика закончила разговор, к ней пересела с другого сиденья холёная женщина и, к величайшему удивлению Вики, сказала:

- Девушка, я случайно подслушала вашу беседу и хочу вам помочь. В своё время и мне помогли, кто знает что бы со мной сейчас было...

- Вы о чём? - смущённо улыбнулась Вика. Она подумала было, что перед нею директор какого-нибудь кулинарного колледжа или важная шишка.

- Я поняла, что вы очень сильно хотите получить специальность, но не имеете денег. Это похвально и правильно. На следующей остановке есть банкомат, давайте выйдем и я сниму со своей карты нужную сумму, чтобы вы смогли оплатить первый год обучения.

У Вики глаза на лоб вылезли. Она покраснела от макушки до пят.

Они действительно вышли вместе на остановке и женщина сняла со своей карты 55 тысяч рублей. Она вручила их Вике со словами:

- Дай Бог чтобы у тебя всё получилось, милая! Станешь первоклассным поваром и, кто знает, может быть однажды я отведаю твоих блюд в ресторане!

Такая удача бывает только раз в жизни! Вика в этом не сомневалась! Судьба благоволит ей! На радостях Вика растрещала об этом всем друзьям, но никто так искренне не радовался за неё, как Оля. Когда настал день оплаты за обучение, Вика задумалась... А зачем, собственно, оплачивать весь год? Можно ведь половину, а остальную половину потом, есть время подзаработать! У неё сапог нет зимних и куртка совсем изношена... Лучше она обновит гардероб, чтобы ходить по колледжу модницей! Вика внесла половину платы. Она купила крутые сапоги... Остальные деньги рассосались сами собой: на вечеринку, чтобы отметить, на кредит, да и парень попросил у неё в долг (так и не отдал).

Вика проучилась полгода на повара. Первый месяц она честно ходила на пары, выполняла задания, а потом... а потом её опять потянуло во все тяжкие. Стала прогуливать, на всё забивать... С горем пополам сдала сессию, но... Внести вторую часть платы за обучение она не смогла, да и пыл её посвятить себя кулинарии умерился. Скучно! Пресно! Не то! Вику отчислили. У неё была возможность восстановления, Вика суматошно искала у кого занять денег... Но тут неожиданно вернулся её отец.

Где пропадал отец и чем он занимался эти полтора года никто так и не понял. Притащился он домой не один, а с ужасной лохматой псиной, которую подобрал на вокзале.

- Она на меня так жалобно смотрела! Я позвал её с собой в электричку, и она пошла!

Отец был очень возмущён тем фактом, что жена успела с ним развестись. Как же он оскорбился! Начались бесконечные скандалы. Выгнать его мать Вики не могла, потому что ему принадлежала половина квартиры. Отец считал, что он ещё ого-го и раз его настолько здесь не ценят, то он найдёт себе другую, более достойную женщину. Поиски невесты привели его на популярную передачу. Там он устроил такое шоу по отбору, что известная ведущая валялась под столом от смеха. Звёздный час Викиного отца разлетелся в интернете на мемы, однако я не могу рассказать вам подробности этого выступления, дабы никто не узнал нашего горе-героя. Скажу только, что на передаче он облил свою бывшую жену, мать его троих детей, ушатом грязи... Мерзко смотреть, тем более, если лично знаком с этим человеком и знаешь, что он лжёт. Невесту он подобрал... Да не срослось. Вернулся в свою квартиру к жене и продолжил жить с ней. Как она его простила? Не могу понять.

Выходки отца совсем подкосили Вику. Ей уже не хотелось ни учёбы, ни денег, вообще ничего. Колледж был навсегда забыт. Вика опять погрузилась в привычную беспросветность.

Неизвестный художник
Неизвестный художник

Переменив ещё с десяток работ, Вика остепенилась. Она стала работать администратором хостела в небольшом подмосковном городке, катается туда на электричке. Часто ночует там же. Зарплата у неё почасовая минимальная, но Вика держится за неё уже третий год.

- А куда ещё идти? Я привыкла.

Она живёт с родителями. У неё есть парень, но отношения сложные - ссорятся-мирятся по сто раз в неделю. Зарплата не покрывает потребностей Вики и у неё постоянно растёт размер кредита. Чего она хочет - не знает. Как жить самостоятельно - не умеет. Оля строит карьеру в образовании, работает на частника. Гопник Коля тоже взялся за голову - у него есть работа, а также хорошенькая жена и ребёнок. Каждый видит будущее по-своему, одна Вика ничего не видит: только стены, голые стены и нет выхода... Потому что для того, чтобы найти этот выход, надо знать хотя бы примерно куда ты хочешь прийти.