Германский конструктор и инженер Фердинанд Порше в начале 30-х годов мог стать главным автомобильным специалистом СССР на крайне выгодных условиях, но ответил отказом.
Подразделение Porsche спустя время все же внесло свою лепту в усовершенствование советского автопрома. Об этом рассказали эксперты «За рулем». Они перечислили авто, созданные в советские годы при непосредственном участии Porsche.
В этом списке оказался «Москвич-412». Немецкие инженеры помогли его модернизировать в некоторой мере. В 1973 году к Porsche Engineering обратился АЗЛК с призывом помочь усовершенствовать «Москвич-412» для привлечения клиентов с Запада.
Инженеры и дизайнеры Porsche поставили черную, тогда модную, решётку радиатора и такие же по цвету молдинги, шильдики и широкие колесные диски. Кроме того, преобразования претерпели панель приборов и руль, более удобными стали сиденья за счет подголовников, была изменена обивка сидений и дверей.
Позже инженеры Porsche взялись за модернизацию ВАЗ-2103. Целью также являлся апгрейд для повышения экспортных позиций. Эксперты доработали салон, часть со спойлером, но в целом следовать заявленным требованиям не стали.
В 1976 году Porsche было предложено собрать 924-ю модель в Москве, однако в полной мере проект не был реализован. В сотрудничестве с автоконцерном создавались не только модели «Москвич», но и ВАЗ.