Найти в Дзене
Анна Приходько
Подписаться

Евгений — освободитель

Сад художника в Ветёе. Клод Моне
Сад художника в Ветёе. Клод Моне

Но гениальная мысль посетила голову художника мгновенно. Это уже потом, когда всё свершилось и встало на свои места, он осознал себя совершенно глупым человеком.

Желание помочь Катерине стало навязчивой идеей.

Вернувшись домой, он долго себя ругал за недальновидность.

И даже врал себе в том, что знал, чей это ребёнок. Настолько в это поверил, что даже сложил в своём уме черты милого детского личика.

Евгений переоделся в свою самую приличную одежду и вышел на улицу.

"Черносошница" 41

Глава 40

Глава 1

Как назло, мамочки с детьми не попадались.

Уже совершенно потеряв надежду на успешное осуществление плана, он повернул было домой, как в небольшом проулке увидел девочку лет пяти, которая несла на руках маленького мальчика.

Он подошёл и очень по-доброму сказал:

— Тебе же тяжело, давай я помогу.

Девочка обрадовалась, сказала, что сбегает за мамой.

Она скрылась за поворотом.

Евгений быстро побежал с ребёнком на руках.

Всё, дело было сделано.

Мальчик, по его мнению, был очень похож на того, которого ему вручила безумная женщина.

Оставалось совсем немного: доставить ребёнка к Кате.

Денег не было. Последние были пропиты ещё вчера.

Нужно было что-то предпринимать.

Пришлось занять у одной знакомой актрисы Лилечки. Та давала в долг небольшие суммы, но обратно не требовала никогда.

Как-то Евгений услышал, как она говорила своей подруге:

— Нищим нужно помогать. Неизвестно, какая участь постигнет нас.

Евгению тогда это не понравилось, и он перестал просить. Но сейчас у него не было другого выхода.

Оставив малыша дома, он пошёл в гримёрную. Лиля, как только его увидела, тотчас сунула в руку несколько бумажек, при этом кокетливо подняв подбородок.

— Евгений, а вы сегодня выглядите намного лучше. Вам похорошело?

Художник лишь кивнул и пошёл прочь.

Поймав на улице экипаж, расплатившись сразу, он сказал, куда его отвезти.

Забежал домой, забрал ребёнка. Тот хныкал, сидя на полу, но не рыдал громко, как прошлый.

У дома Катерины Евгений стал сомневаться в своём поступке. Но отступать было некуда. Полная уверенность в том, что неважно какой ребёнок будет с ней, главное, чтобы был, двигала его к завершению начатого.

Собаки, охранявшие двор, лаяли довольно громко.

Мальчик спал на руках. Его укачало ещё в экипаже, чему художник был несказанно рад.

Собак загонял в вольер Урманчи.

Он удивился Евгению, но молча пропустил его во двор.

— Хозяйка больна. Вы наверняка знаете о её тяжёлом горе, — произнёс татарин. — Я временно с ней для поддержки и разделения её беды. Но возможно именно вы дадите ей какой-то толчок к развитию. Я уже не в силах. Она сошла с ума.

Гордость переполняла художника. Он выпрямился и почувствовал себя спасителем мира.

Ведь он держал на руках ребёнка, которого так сейчас не хватало несчастной женщине.

Катя сидела в кресле на первом этаже.

Она монотонно покачивалась и смотрела в одну точку.

Мельком взглянув на Евгения, еле заметно улыбнулась и опять отвела взгляд.

Кажется, она не заметила малыша.

Только когда тот заплакал, она вскочила с кресла и закричала:

— Миша, сынок!

В этот момент значимость Евгения достигла небывалых высот и он, покрасневший от гордости, протянул ей ребёнка.

Катя испуганно посмотрела на чужого мальчика и помотала головой.

— Мне кроме Миши не нужен никто. Этот ребёнок не мой, верните мне моего!

Урманчи попытался обнять женщину, но той удалось вырваться из объятий.

Она вернулась в кресло, закинула голову назад и застыла в таком положении.

— Екатерина, — возмутился Евгений, — отчего вам не любо это милое дитя? Это же ребёнок! Отчего он не ваш?

Урманчи нахмурился, оттащил художника от Кати и громко спросил:

— Где вы взяли этого ребёнка?

— Украл, — спокойно ответил Евгений.

Татарин выставил вперёд кулаки и произнёс:

— Украл? Украл и принёс сюда?

— А какая разница?! — гордость Евгения стала спадать.

Он нервно посадил ребенка на диван и продолжил:

— Я не понимаю важности такой! Это дитя вполне подходит для вас! За сим разрешите откланяться. Я сделал доброе дело, а получил вот это осуждение! Вы невыносимые люди, вы изверги, вы недобрые и поэтому такие несчастные.

Художник ринулся к двери, но увидев стаю собак попятился назад.

— Отпустите меня немедленно, — взвизгнул он.

— Никто не держит, — Урманчи по-прежнему был зол.

Евгений подошёл к нему.

— Мне как-то понятнее нужно выразиться? Извините, сказать вам на вашем языке, я не могу. Уж так вышло. Но выпустить меня можете либо вы, либо Екатерина. Но она не в себе, а вы издеваетесь надо мной.

— Это вы издеваетесь! — Урманчи подошёл к ребёнку, взял его на руки и протянул художнику.

Тот не стал брать малыша.

— Это ваш ребёнок, вы потеряли, вы воспитывайте. Мне нужно уйти.

Воцарилась недолгая тишина, а потом Катерина закричала:

— Хватит уже! Накормите, наконец-то ребёнка!

Урманчи обрадовался тому, что у Катукай появились чувства к малышу.

— Конечно, конечно, моя ледяная царица! Будет сделано.

Евгений почувствовал некое облегчение. Позволил себе вольготно расположиться на диване, пока Урманчи что-то перемешивал в тарелке.

Ребёнок явно был голоден и ел с аппетитом.

— Сколько было ребёнку? — поинтересовался художник.

— Год и два месяца, — ответила Катерина.

— Ну этому, наверное, так же?

— Я не знаю. Этого нужно вернуть матери. Она сейчас страдает не меньше моего. Я вас, Евгений, хорошо понимаю. Вы хотели, как лучше, но я не могу принять столь щедрый подарок от вас. Верните, прошу вас, ребёнка матери. Я буду ждать только своего мальчика.

Вы, когда совершали это ради меня, не думали, как будет болеть сердце той несчастной женщины?

И вот только сейчас до художника стала доходить вся суть его помешательства.

Он стал краснеть от стыда. Руки затряслись, сердце готово было выпрыгнуть из груди, когда представил, как маленькая девочка возвращается с матерью за ребёнком, а там никого нет.

— Я поеду с ним и прослежу, моя царица, — вмешался в разговор Урманчи. — Я смогу успокоить твоё сердце, Катукай!

Катя кивнула.

— Я пойду к себе, — сказала она.

— Отдыхай, — голос Урманчи был наполнен радостью.

А Евгению на ухо он шепнул:

— Она в свою комнату не поднималась уже неделю. Всё же ты помог мне достучаться до её сердца.

И художника опять охватила гордость.

***

Евгений хорошо помнил то место, откуда забрал мальчика. Сразу за поворотом был внутренний дворик. Вместе с Урманчи зашли туда.

У небольшого палисадника стояла та самая девочка. Она смотрела на мужчин с удивлением и крикнула:

— Ба!

На крик вышла пожилая женщина.

Мальчик тотчас улыбнулся и потянул к ней руки.

Но женщина вдруг нахмурилась и сказала:

— Что вам тут нужно, а?

— Ребёнка заберите, — ответил Евгений. — Девочка дала мне его подержать и убежала. Вы что, его не искали?

Женщина помотала головой:

— Никого мы не искали.

— Ба, — крикнула девочка, — а, может, заберём Николеньку обратно?

Женщина зло посмотрела на внучку и велела уйти домой.

— Брат у неё был, Николенька. Помёр он год назад. Вот она каждого и называет так. Ума-то ещё нет пока.

За спиной у женщины появилась молодая особа.

На ней была надета тонкая просвечивающаяся сорочка, ноги босы.

Она усмехнулась и сказала:

— Ну надо же, пристроила отпрыска.

— Цыц! — заорала на неё мать.

Урманчи всячески прятал взгляд от красивого тела в сорочке. Евгений же раздувался от злости, немного начиная соображать, в какую ситуацию попал.

Продолжение тут

Путеводитель "Черносошница"

Дорогие читатели!

Всем желаю прекрасных выходных!