В марте 1873 года на академической выставке в Санкт-Петербурге художник Илья Репин представил свою новую картину, принесшую ему позже большую известность. Изображенная на ней лодка, которую тянут крестьяне, — волжская расшива, яркий пример самобытного русского судостроения, одно из самых известных грузовых судов на Волге. Расшивы строились с петровских времен. В XIXвеке по Волге и Каспию ежегодно ходили до тысячи барж-расшив, которые были способны перевозить до 500 тонн груза и за день «пробежать» до 200 км. Чем так интересны эти суда? Рассказываем на канале «История Волжского пароходства». Расшива из стружка По словам историка, преподавателя Нижегородского речного училища им. Кулибина Михаила Тихонова, Пётр I распорядился массово строить на Волге корабли особого типа взамен судов старого образца. Императорский указ вышел 9 июня 1719 года. Волжская расшива — однопалубное судно, обычно плоскодонное (хотя для плавания по Каспию использовали расшивы с большим округлением дна), ходившее по
Как на картине: рассказываем, какое судно тянут «Бурлаки на Волге»
13 марта 202413 мар 2024
1265
3 мин