Найти в Дзене
Спецпроект «Вот так история!»
Мы продолжаем знакомить вас с интересными, важными, необычными или просто забавными событиями из истории судоходства. Мы исследовали газеты XIX–XX веков и отобрали самые занимательные фрагменты. Все факты, герои и фотографии основаны на реальных событиях! В этом выпуске мы расскажем историю одной из самых знаменитых фотографий в мире, как меняли названия пароходов, организовывали культурный досуг на судах и повышли оклады постовой прислуги. ➡️Другие выпуски спецпроекта «Вот так история» вы найдете в нашей подборке...
19 часов назад
От Сталинграда до Горького: путь капитана Александра Стрелкова
Командир боевой части краснознаменной канонерки «Чапаев» Александр Стрелков служил в Волжской военной флотилии от первого до последнего дня Сталинградской битвы. А после войны долгие годы работал на волжских судах. Как он прошел путь от матроса до капитана и Великую Отечественную войну, поднимал суда со дна и водил круизные пароходы по Волге, читайте в нашей новой статье на канале «История Волжского пароходства». ➡️Читайте также: «Волга спасала огромную страну»: подвиг речников во время Сталинградской битвы...
3 дня назад
Легендарный «Гаситель»: подвиг пожарного парохода и его команды под Сталинградом
На набережной в Волгограде почти полвека стоит мемориал волжским речникам — героям войны. В центре памятника установлен пожарно-спасательный пароход «Гаситель», катер-герой. Во время Сталинградской битвы храбрая команда судна во главе с капитаном Петром Воробьевым тушила пожары и спасала людей. О непростой и впечатляющей судьбе парохода «Гаситель» рассказываем на канале «История Волжского пароходства». История «Гасителя» началась в 1903 году. Министерство путей сообщения заказало нижегородским кораблестроителям пожарно-спасательный пароход для Царицына (Волгограда)...
464 читали · 1 неделю назад
Юнга-герой, воспитавший поколения речников
Вся жизнь Геннадия Андреевича Кулакова связана с Волгой: с 14 лет он служил на судах военной флотилии, участвовал в Сталинградских переправах, многие годы трудился в Волжском объединенном речном пароходстве и более 20 лет возглавлял Горьковское детское речное пароходство. С юнгами мы работаем и сейчас: ребята изучают судомоделирование в новой брендированной аудитории, проводят и посещают мероприятия при поддержке Волжского пароходства, и уже 22 мая примут участие в нашем федеральном открытии молодежной навигации...
2 недели назад
«Командир бился до последнего». Храбрый морской офицер Дмитрий Калинин и его бессмертный подвиг
Калинин Дмитрий Семенович до войны работал слесарем на судоремонтном заводе «Память Парижской коммуны», дочернем предприятии Волжского пароходства, помогал колхозу организовать ремонтно-механические мастерские, служил на флоте и был редактором многотиражной газеты. А весной 1943-го возглавил отряд разведчиков, принял неравный бой, прикрывал отход бойцов и пожертвовал собой ради спасения других. О героическом пути участника Великой Отечественной войны рассказываем на нашем канале «История Волжского пароходства»...
3 недели назад
Спецпроект «Вот так история!»
Продолжаем рассказывать вам о любопытных, значимых, удивительных или просто забавных событиях из истории судоходства. Мы изучили газеты XIX–XX веков и выбрали самые интересные фрагменты. Все факты, персонажи и фотографии реальны! В этом выпуске вы узнаете, как в Нижнем Новгороде произвели впечатление на императорскую семью с помощью светящихся фонтанов на воде, как начиналась навигация в шестой год семилетнего плана и как отмечали Первое мая — праздник, посвящённый международной солидарности трудящихся, день единства рабочих всего мира...
221 читали · 4 недели назад
«Девочка-капитан»: героическая история Валентины Ухановой на «Дороге жизни»
Тринадцатилетняя Валентина Уханова, шкипер Северо-Западного пароходства, всю войну управляла сухогрузной баржей «Фонтанка». Вместе с мамой они вывозили людей из блокадного Ленинграда и доставляли грузы в осажденный город. В 12 лет Валентина знала, как провести судно по фарватеру, а уже через год, несмотря на правила, устроилась матросом, но выполняла при этом все обязанности капитана. Новую историю о стойкости, смелости и самоотверженности речников в годы Великой Отечественной войны читайте на нашем канале «История Волжского пароходства»...
1 месяц назад
Как Валентина Терешкова на Волге судном управляла
В 1963 году на космическом корабле «Восток-6» со словами «Эй! Небо! Сними шляпу!» на орбиту отправилась первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова. Совершив 48 оборотов вокруг Земли и проведя в космосе почти трое суток, она приземлилась в Алтайском крае настоящим героем планетарного масштаба. В том же году она встала за штурвал волжского судна. Продолжаем рассказывать об известных речных судах на канале «История Волжского пароходства». Подпишитесь, чтобы не пропустить интересные публикации! Успехи отечественной космонавтики конца 1950-х и начала 1960-х гг...
243 читали · 1 месяц назад
На «Заре» с ветерком
60 лет назад запустили серийное производство «Зари» — скоростного судна, совершившего транспортную революцию в районах с неразвитой дорожной сетью и мелководными реками. Теплоходы работали на многих реках России, некоторые эксплуатируются до сих пор. Серию теплоходов «Заря» эксперты называют важной вехой в истории развития отечественного водного транспорта. Впервые в мире в этом проекте реализовали принцип движения на воздушной каверне. На канале «История Волжского пароходства» продолжаем рассказывать о ключевых этапах развития отечественного судостроения...
1289 читали · 1 месяц назад
За штурвалом Юрий Гагарин: как первый в мире космонавт управлял волжским теплоходом, носившим его имя
В августе 1963-го теплоход Волжского пароходства «Космонавт Гагарин» прибыл в Москву. На его борт поднялся сам Юрий Алексеевич Гагарин. Легендарный летчик осмотрел судно, названное в свою честь, и попробовал управлять им. Новый теплоход проекта 588 удивил первого в мире космонавта вполне обоснованно — специалисты считают его лучшим типом пассажирских судов XX века. Подробности знаменательной встречи космонавта и теплохода, который называют техническим прорывом в судостроении, рассказываем на канале «История Волжского пароходства»...
485 читали · 1 месяц назад
«Волжский Гагарин»: Виктор Полуэктов, капитан-скорость на «крылатых» судах
Суда на подводных крыльях произвели революцию в отечественном судостроении. Казалось, они обгоняли само время. Их создатель Ростислав Алексеев получил всемирную известность, а первого капитана «Ракеты» Виктора Полуэктова, который испытывал весь скоростной флот Волжского пароходства, стали называть «волжским Гагариным». Ведь он первым стоял у штурвала судна, развивавшего скорость 60 км/ч вместо привычных 15! Первое пассажирское судно на подводных крыльях «Ракета-1» под управлением Алексеева и Полуэктова преодолело 420 км от Горького до Казани за 7 часов...
158 читали · 1 месяц назад
Спецпроект «Вот так история!»
Представляем вашему вниманию новую подборку любопытных, значимых, необычных или просто увлекательных зарисовок из истории судоходной отрасли. Мы изучили архивы газет XIX–XX веков и отобрали самые яркие и запоминающиеся сюжеты. Все упомянутые события, персонажи и фотографии — реальные! Сегодня вы узнаете, как в прошлом поздравляли работниц Волги с Международным женским днём, как весной с помощью ледореза освобождали реку ото льда, какие привилегии предоставляли учащимся пароходские общества и как велась борьба с неграмотностью работников водного транспорта...
116 читали · 2 месяца назад