Автоэксперт объяснил парадокс, почему новые автомобили чаще ломаются.
Падение качества современных авто — это совершенно естественный процесс. И связан он с двумя факторами, рассказал агентству «Прайм» автоэксперт Егор Васильев.
Первый фактор — экономический. Делать авто, которое не ломается, по словам эксперта, просто невыгодно.
Поэтому, с точки зрения работоспособности базовых узлов автомобиля, принципиально в худшую сторону ничего не изменилось. Правда, только в рамках гарантии.
«А вот все, что происходит с авто после окончания гарантийного срока эксплуатации, должно приносить прибыль и дилеру, и автопроизводителю. А значит, должно ломаться», — пояснил он.
Вторая проблема связана с тем, что современные авто, особенно из категории премиальных, отличаются сложным сочетанием большого количества информационных и развлекательных технологий. Они не только сильно усложняют авто, но и сами по себе не отличаются надежностью, считает Васильев. «Вообще надежность сложной системы всегда ниже надежности ее самого ненадежного элемента», — добавляет он.
И именно поэтому владельцы современных и даже новых авто сталкиваются с проблемами. Так, рейтинг американской аналитической компании J. D. Power демонстрирует системные проблемы с качеством. Даже прежние лидеры, к примеру, Toyota «просто проваливаются в глазах потребителя», который в свою очередь ожидает от нового автомобиля беспроблемных первых лет эксплуатации.
«Так что, как это ни странно, чем дороже ваш автомобиль и чем сильнее он насыщен современными информационно-развлекательными технологиями, тем больше шансов возникновения досадных сбоев и даже критических поломок», — уверяет автоэксперт.
Таким образом, вряд ли стоит говорить о снижении качества авто. Все-таки современные машины собираются на высокоавтоматизированных конвейерах, где проблемы с качеством практически невозможны.
«Просто современный автомобиль стал настолько сложным, что он просто не способен функционировать без проблем. А быстрая сменяемость модельного ряда не позволяет накапливать достоверную статистику отказов. Ведь новая модель, как правило, это и новая платформа, и новая электронная начинка. Причем, часто принципиально новая», — отмечает специалист.
Поэтому на данный момент минимальным количеством отказов своих владельцев могут порадовать только дешевые авто в простых комплектациях с минимальным набором допоборудования, заключил Васильев.
фото: © standret / Freepik