Найти тему
ЗахароV Drive

Мошенники звонят из автосервиса: как не попасть в лапы аферистов

Мои знакомые из автосервисов рассказали очень интересную мошенническую схему, о которой я не знал и которая становится популярнее с каждым днем. Говорят, что им частенько поступают звонки по уже отлаженной системе, в которой время от времени меняются незначительные детали. Я изучил вопрос: оказывается, такой мошеннический метод не вчера придуман. Но люди все равно на него попадаются, поэтому решил написать об этом небольшой материал.

Одним из последний нововведений является то, что мошенники возле автосервисов расставляют своих людей, которые наблюдают за поступившими в ремонт машинами. Ими производится фотовидеофиксация заезжающих в боксы автомобилей с четко видимым и понятным госномером.

-2

Далее в интернете, на специальных сайтах, или через различных чат-ботов в телеграмм, ищут ФИО владельца автомобиля. Разумеется, все это результаты «слива» разного рода баз, типа страховых, ведь официально такую информацию получить невозможно.

-3

И начинается театральное представление для сервиса. Жулик звонит на приемку и представляется владельцем автомобиля. В сервисах же не спрашивают кодовое слово или последние 4 цифры СТС для идентификации. Потом он напоминает, что при сдаче машины был оставлен личный номер телефона, который может не везде ловить. Поэтому, на всякий случай, просит записать «свой» второй номер, рабочий или мобильный, который никогда не соединит с этим прощелыгой. Затем он просит, на всякий случай, сверить оба номера на правильность, и ничего не подозревающие сотрудники называют оба телефона. Так мошенник узнает телефон владельца автомобиля, для которого приготовлено второе действие спектакля. Как правило, на тех же ресурсах, где аферисты находят ФИО владельца, можно найти и телефон. Но чтобы исключить звонок на неправильный номер, в случае, если у потенциальной «жертвы» их несколько, будет лучше узнать информацию в сервисе. Так жулики смогут позвонить именно на тот номер, который оставил клиент.

-4

Для владельца транспортного средства мошенник представляется сотрудником сервиса. Он говорит, что по итогам проведенной диагностики была выявлена проблема с топливной системой, например, или с подвеской. Затем начинается рассказ, что все это можно починить в этот же визит и стоить это будет, допустим, 45000 рублей. Проявляя мнимую заботу о потенциальной «жертве», аферист говорит, что сейчас проводится акция и в случае перечисления средств по присланному QR-коду, платить надо будет только за запчасти, а стоить это будет уже 30000 рублей.

-5

Этой схемы не существовало бы, но люди соглашаются. Конечно, шанс быть посланным у мошенника тоже есть, но раз эта система развивается и постоянно дорабатывается, значит сие имеет смысл. А это говорит о том, что если вам позвонили из сервиса, где вы оставили свой автомобиль, то завершите начатую беседу и перезвоните туда сами.

Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.