9,9K подписчиков

Какой была новая Нива? Интервью с инженером ВАЗа, который её проектировал

288 прочитали

Данная статья, является, скорее, интервью, с хорошо знакомым мне человеком, который ещё до начала войны работал инженером на АвтоВАЗа. Его зовут Mr.X (об имени, должности и подразделении мы тактично промолчим) и время его работы на заводе выпало, как раз на самую активную фазу разработки нового поколения семейства внедорожников Нива. Именно тогда, в 2020-2022 году, новая Нива была… Можно сказать флагманским… Самым сложным, масштабным и интересным проектом автозавода, но… Как мы знаем, известные события не позволили модели пойти в серийное производство.

Однако сегодня мы с вами поговорим не о трудностях завода и не о том, почему всё так случилось. Сегодня я задам несколько вопросов Mr.X о том, каким должно было быть новое поколение внедорожников ВАЗа. Мы узнаем, что из себя представляла новая Нива? Чем она была интересна? И где её сейчас можно купить? Ну почти её… В общем, будет интересно!

Вопросы, выделенные ниже, задаются мной инженеру Волжского автозавода, который принимал непосредственное участие в создание новой Нивы в 2020-2022 году.
Вопросы, выделенные ниже, задаются мной инженеру Волжского автозавода, который принимал непосредственное участие в создание новой Нивы в 2020-2022 году.

Mr.X, давайте сразу проясним ситуацию. Что за новое поколение вазовских внедорожников? И что за семейство автомобилей Нива?

Дело в том, что Рено, совместно с АвтоВАЗом, разрабатывало целое семейство автомобилей с внутризаводской кодировкой Р/R13ХХ. Это были разные модели разных брендов ориентированные на разные рынки сбыта, но слабо отличавшиеся друг от друга. Не уверен, что я всё правильно помню, но на момент 2022 года кодировка проектов на ВАЗе была примерно такой.

Р1310 - Дача Дастер (исключительно для Европы с низкой крышей).

R1310 - Дача «Бигстер» (тоже для Европы, но с высокой крышей).

Р1312 - Рено Дастер (Дастер для нашего рынка с высокой крышей).

R1312 – новая модель для нашего рынка под брендом Рено.

Р1340 - короткая Нива.

R1340 - длинная Нива.

P1340 (off-road) - это короткая Нива с новой внедорожной системой полного привода.

Так! Давайте по порядку. Что за короткая Нива? Это трёхдверный Дастер? И есть ли у вас её изображения?

Нива и Дастер - это почти одинаковые, соплатформенные автомобили. Дверей у обеих машин было пять, просто дизайн новой Нивы и Дастера был построен так, что задние двери были замаскированы. Что касается снимков, то их нет. Выносить такую информацию с завода, было запрещено и даже сейчас, если бы она и имелась, её лучше было бы не публиковать. Всё-таки коммерческая тайна… Есть только тизер новой Нивы, который доступен в интернете. НО! Чтобы лучше понять внешний вид новой модели могу сказать следующее.

Новая Дача для Европы по пропорциям схожа с Нивой. Отличия только во внешнем стиле (немного другое оперение, фары, фонари). Есть ещё момент с крышей, у европейского Дастера она ниже, чем у нашей Нивы. Так же стоит обратить внимание на капот с одинаковыми вмятинами. Ещё у моделей одинаково раздуты арки задних колёс. Декоративная накладка на передней двери тоже была и там и там.

В общем, если попробовать соединить в голове две эти картинки, то получится новая короткая Нива Р1340.

А вот салон у обеих машин был и вовсе одинаковый. То есть можно смело посмотреть на салон Дачи и понять, какой салон был бы у нашей Нивы.

Как я понял, новая Нива, это Дача Дастер 2023 года, которая недавно вышла в Европе? А что касается Нивы, когда планировали к продаже её?

Да, всё верно. Нива и новая Дача максимально похожи. Что касается сроков запуска в серийное производство, то они для проектов были таковы.

2023 - Дача Дастер.

2024 - короткая Нива.

2025 - длинная Нива

202Х – Нива с новой off-road трансмиссией.

Вы сказали, что салон Нивы и Дачи Дастер должен был быть одинаков. Это что действительно так? Полная копия?

Почти… Салон у Дастера и у Нивы действительно должен был быть почти идентичен. У Нивы были только немного другие дефлекторы (без «Y» - это "бренд айдентити для Дачи (как у ВАЗа с «Х»)). Накладка на руле должна была быть своя, с НОВЫМ логотипом. Там была ПЛОСКАЯ (2D) Ладья без овала. И, естественно, надпись «NIVA» вместо «DUSTER» справа на торпедо.

Телефонодержателя, кстати, у Нивы почему-то не было (слева от экрана).

Если двинуться ниже, то тут у Нивы должна была быть шайба выбора режима движения. И у Нивы и у Дастера должен был быть Е-шифтер (то есть управления коробкой по проводам). В верхних комплектациях и с автоматической коробкой, разумеется. Сам шифтер был странный. Кнопка паркинга была отдельно. Из-за этого электронный ручник был вынесен к блоку управления светом слева от руля. Но в бедной комплектации с механикой должен был быть обычный механический ручник.

С экстерьером и интерьером понятно, а что по начинке? Опции? Двигатели?

Что касается интересностей в виде опций, то… В основном они были, как и у Дастера. Из самого запоминающегося могу назвать следующее: камеры кругового обзора, антенна-плавник, диодные фонари стилизованы под «шестëрочные», передняя камера с омывателем, шноркель, 2 буксировочные проушины спереди и 2 сзади.

Естественно, не всё это было во всех комплектациях. Некоторые опции шли только в самых роскошных версиях.

А что касается двигателей, то их я почти не касался. Могу сказать лишь то, что к установке на Ниву точно предполагался вазовский мотор 1.8 литра.

Полный привод. Что с ним? Нива должна была остаться настоящим внедорожником или как и Дастер, лишится полного привода в базовых версиях?

У короткой Нивы во всех комплектациях предусматривался исключительно полный привод. Естественно, такой же, как и у Дастера. С вискомуфтой.

У более роскошной длинной Нивы бедная комплектация предполагалась переднеприводной, в то время как более богатая тоже должна была иметь полный привод от Дастера.

Самый интересный же полный привод был у проекта Нива off-road. Там он был действительно свой и особенный…

На этом первая часть нашей статьи-интервью заканчивается, ибо и без того МнОгО бУкВ. Чем была примечательна новая длинная Нива, что особенного было в новой трансмиссии off-road версии и многое другое читайте во ВТОРОЙ ЧАСТИ СТАТЬИ прямо сейчас! Вторая часть ТУТ.

(!) ПОДПИШИСЬ (!) Тебе же было интересно.