Экспорт органической продукции из Италии растет. В 2023 году произошло увеличение стоимости экспорта на +8% по сравнению с 2022 годом, при этом доля органических продуктов в итальянском агропродовольственном экспорте составила 6%.
Что касается Европы, Германия является главным импортером итальянской органической продукции как в отношении продуктов питания (69% опрошенных компаний экспортируют органическую продукцию на этот рынок), так и вина (66%). На втором месте находятся страны Бенилюкс. На этом рынке представлены 39% продовольственных и 52% винных компаний экспортируемых органических продуктов из Италии. За странами Бенилюкс следуют страны Северной Европы - 31% и 52% соответственно. Бенилюкс, наряду с Германией и Скандинавией, вновь назван компаниями в числе европейских рынков, представляющих наибольшие перспективы роста для итальянской органической продукции.
На этой неделе прошёл вебинар "Интернационализация органической продукции, произведенной в Италии: Фокус на Бенилюкс" на котором было отмечено, что тенденция развития органического агросектора является положительной в долгосрочной перспективе во всех рассматриваемых странах: на Нидерланды приходится более 1,4 миллиарда евро продаж органических продуктов в 2022 году (+81% по сравнению с 2012 годом) и они представляют собой первый европейский рынок для импорта органических продуктов. В Бельгии объем производства органической продукции приближается к миллиарду, причем за последние десять лет он изменился на трехзначную величину (+144% в 2022 году по сравнению с 2012 годом). Люксембург, несмотря на явно меньшую долю рынка (164 млн. евро), является страной с наибольшей долей органических продуктов в общих расходах на питание (8 % по сравнению с 4 % в Бельгии и 4 % в Нидерландах) и наиболее значительными расходами на органические продукты на душу населения (259 евро на человека по сравнению с 81 евро в Нидерландах и 84 евро в Бельгии).
В восприятии потребителей Бенилюкса Италия занимает первое место в рейтинге стран, из которых поступают самые качественные продукты питания. Любители итальянских органических продуктов при покупке руководствуются, прежде всего, брендом производителя и 100-процентным итальянским происхождением сырья. Экологически чистая упаковка и наличие органического бренда также имеют значение (их считают важными 23 % потребителей итальянской продукции). Вино и макаронные изделия являются основными продуктами, которые продвигают итальянскую органику в странах Бенилюкс. За ними следуют сыры и оливковое масло экстра-класса. За последний год почти 60 % потребителей вина в странах Бенилюкс хотя бы раз употребляли итальянское вино и каждый четвертый из них отдавал предпочтение органическим винам.
Чтобы повысить уровень распространения, осведомленности и интереса к итальянской органической продукции, потребители Бенилюкса отмечают необходимость большей пропаганды итальянских продуктов Так 28 % считают стимулом наличие информации на этикетке, подтверждающей итальянское происхождение всего сырья.
Брендирование должно играть основополагающую роль. Это в первую очередь относится к итальянским производителям. Продажи должны сопровождаться рекламными акциями, включая дегустации в магазинах розничной торговли. При этом 39% потребителей считают дегустации основным рычагом для получения информации о продуктах органического питания, произведенных в Италии.