Найти тему
Техника времени

С чем столкнулись Советские шофёры на Севере, когда им привезли грузовики ГАЗ

Раньше, во времена Советского Союза, к каждому заседанию ЦК КПСС необходимо было предоставлять хорошие новости, в частности об очередных достижениях в той или иной отрасли промышленности. Отличился коллектив Горьковского автомобильного завода. Была представлена машина, которая могла работать в условиях Крайнего Севера в экстремальных условиях. Проект назвали ГАЗ-53С.

Его возможностям не было предела

Базовым грузовиком стал ГАЗ-53, который и начал дорабатываться до работы в суровых условиях. При этом было одно обстоятельство. Все дело в том, что над такой машиной работали люди, которые ни разу в жизни не находились и не жили в условиях крайне низких температур и северного климата. Однако предсерийный экземпляр был собран и представлен специальной комиссии.

-2

Кабинный модуль подвергся утеплению, причем использовался обыкновенный картон. Кировский шинный завод предоставил специальные покрышки для сильных морозов. Стоит отметить, что эти шины были в экспортной вариации. Также использовался и поролон. Кроме этого, пол подвергся дополнительному утеплению губчатой резиной, а также был смонтирован принципиально новый обогреватель.

Разработчики думали, что на машине, которую они собрали, можно были отправиться прямиком за Полярный Круг, однако это было лишь на первый взгляд.

-3

Новые грузовики были протестированы в соответствующих условиях, и отчеты совсем не обрадовали никого. Действительно, шоферы отметили, что автомобили получились отличными, только вот для условий Крайнего Севера они не годились. Было накатано порядка 8 тысяч километров, и выявлено большое количество недочетов.

-4

Те самые морозостойкие покрышки не выдержали на холоде и нескольких тысяч километров, просто рассыпавшись. Некоторое же количество шин задубело так, что передвигаться на машинах стало просто невозможно.

Автомобили отправили на доработку, а проект отложили до лучших времен.

Авто
5,66 млн интересуются