Раньше, во времена Советского Союза, к каждому заседанию ЦК КПСС необходимо было предоставлять хорошие новости, в частности об очередных достижениях в той или иной отрасли промышленности. Отличился коллектив Горьковского автомобильного завода. Была представлена машина, которая могла работать в условиях Крайнего Севера в экстремальных условиях. Проект назвали ГАЗ-53С.
Его возможностям не было предела
Базовым грузовиком стал ГАЗ-53, который и начал дорабатываться до работы в суровых условиях. При этом было одно обстоятельство. Все дело в том, что над такой машиной работали люди, которые ни разу в жизни не находились и не жили в условиях крайне низких температур и северного климата. Однако предсерийный экземпляр был собран и представлен специальной комиссии.
Кабинный модуль подвергся утеплению, причем использовался обыкновенный картон. Кировский шинный завод предоставил специальные покрышки для сильных морозов. Стоит отметить, что эти шины были в экспортной вариации. Также использовался и поролон. Кроме этого, пол подвергся дополнительному утеплению губчатой резиной, а также был смонтирован принципиально новый обогреватель.
Разработчики думали, что на машине, которую они собрали, можно были отправиться прямиком за Полярный Круг, однако это было лишь на первый взгляд.
Новые грузовики были протестированы в соответствующих условиях, и отчеты совсем не обрадовали никого. Действительно, шоферы отметили, что автомобили получились отличными, только вот для условий Крайнего Севера они не годились. Было накатано порядка 8 тысяч километров, и выявлено большое количество недочетов.
Те самые морозостойкие покрышки не выдержали на холоде и нескольких тысяч километров, просто рассыпавшись. Некоторое же количество шин задубело так, что передвигаться на машинах стало просто невозможно.
Автомобили отправили на доработку, а проект отложили до лучших времен.