Пост радости — пополнение коллекции.
Доехала наконец модель которая была подарена на день рождение девочками из офиса, еще в октябре 2023г.
Обтекаемость: в 1923 году дрезденский кузовной завод Gläser построил один обтекаемый алюминиевый кузов на шасси Audi Type K. Форма следовала идеям пионера аэродинамики Пола Джарея.
В бурные 1920-е годы автомобильная промышленность стала свидетелем необычайного скачка в технологическом прогрессе . Инженеры провели обширные исследования, проложив путь к созданию концептуальных автомобилей, которые определят будущее транспорта.
«Гадкий утенок» или (копия) концепция обтекаемой формы Auto Union 1923 года, выставленная в замке Бодельвиддан в Северном Уэльсе, находилась под огромным влиянием аэродинамических принципов Пола Джарея . (Изображение: Роберт Найт на Flickr )
Среди пионеров этой автомобильной революции был Пол Джарай, инженер венгерского происхождения, чья работа оставила неизгладимый след в отрасли на десятилетия вперед. Внимание Джарея к автомобильной аэродинамике и рационализации определило футуристическую эстетику многих автомобилей 1920-х и 1930-х годов.
1922 Ley T6, первый в мире обтекаемый автомобиль, разработанный Полом Джареем во время тест-драйва. (Фото из: Autoevolution )
Autoevolution рассказывает, что Джарай изначально произвел фурор, полностью изменив дизайн культовых цеппелинов, превратив их внешний вид из трубчатой конструкции в обтекаемые формы, которые мы знаем сегодня. Родившийся в Вене в 1889 году, Джарай после изучения машиностроения оказался вцентрепроизводства цеппелинов и майбахов, Фридрихсхафене .
О чертеже первого рабочего прототипа Пола Джарея было объявлено 8 сентября 1921 года, после чего в берлинском офисе была подана заявка на патент. (Изображение: EcoModder )
С 1912 года Джарай активно занимался аэродинамикой, не ограничиваясь только дирижаблями, но распространяя свои знания на различные формы. Его новаторские работы, первоначально примененные к дирижаблям, вскоре нашли применение в автомобильном дизайне. 8 сентября 1921 года Джарай представил свой первый рабочий прототип, впоследствии подав в Берлине заявку на патент на свои новаторские изобретения.
Гоночный автомобиль Ley Stromlinien Wagen 1923 года, использующий аэродинамические принципы Джарея . (Фото из: Autoevolution )
По сути изобретения Джарея можно охарактеризовать как конструкцию, в которой «нижняя часть кузова имеет форму полуобтекаемого кузова, охватывающего шасси, колеса, моторный отсек и салон». Этот революционный каплевидный дизайн установил новый стандарт в автомобильном мире.
Тестовый автомобиль американского Chrysler, использующий аэродинамические принципы Джарея. (Фото из: Autoevolution )
Сотрудничаем с Альфредом Леем из Руда. Ley Maschinenfabrik AG в 1922 году принципы Джарея увенчались созданием Ley T6, первого в мире аэродинамического автомобиля . Следуя принципам обтекаемости Jaray, Ley T6 мог развивать скорость более 100 км/ч (62 мили в час) всего лишь с 1,5-литровым двигателем мощностью 20 л.с. Напротив, традиционные конструкции кузова той эпохи ограничивали бы максимальную скорость такого автомобиля 70–75 км/ч (40–45 миль в час) .
После успешных испытаний автомобилей многие производители стремились перенять и адаптировать принципы оптимизации Jaray . Не испугавшись, Джарай основал свою консалтинговую компанию по дизайну Stromlinen Karosserie Ges., в Цюрихе, лицензируя свои упрощенные конструкции производителям. Tatra придерживалась его концепции до 1975 года, а Maybach и BMW также включили идеи Джарая в свои проекты.
Однако именно Audi (Auto Union) стала синонимом наследия Джарея . Его влияние распространилось на гоночные автомобили Auto Union «Серебряные стрелы», а концепция обтекаемого автомобиля Auto Union 1923 года, к сожалению, больше не существует. Несмотря на это, была построена точная копия, которая показана в рекламе AUDI A5, демонстрируя непреходящее влияние дальновидного вклада Пола Джарея в автомобильный дизайн.
7 марта 2024