ТОП-5 из нашего ВК на этой неделе собрался исключительно из «старины». Ни одно современное фото в него не попало, хотя претенденты были…
Сочлененный автобус Альтерна-6230. Проект из 1993 года, был создан в ТОО «Альтерна», коллектив которого состоял из сотрудников Научно-технического центра (НТЦ) при Ликинском автобусном заводе (ЛиАЗ). На тот момент – элиты российского автобусостроения.
Хотя Альтерна-6230 по задумке должна была заменить Икарус-280, ее компоновка скорее напоминала ЛиАЗ-677: переднее расположение двигателя, привод на вторую ось и первая служебная дверь в пределах колесной базы тягача. Машина была рассчитана на перевозку 156 человек, из которых 32 могли ехать сидя.
К сожалению, а может и к счастью, проект в массы не пошел. Одну машину, ту, что на фото, собрали на самой «Альтерне», в Ликино-Дулево, одну – в Перми, на заводе «Агрореммаш» и еще 6 машин вроде как произвело «Производственное объединение «Сармат».
Предположительно, опытный образец трактора МТЗ-120 «Беларусь». Увы, пока никакого документального подтверждения по названию данного образца нам найти не удалось. Поэтому ориентируемся на 6-цилиндровый двигатель, установленный под капотом – опять же, предположительно Д-260.
Что бесспорно – так это оригинальная внешность, сочетающая в себе как элементы МТЗ-50, так и МТЗ-80. Обратите внимание, на заднем плане видны еще две кабины, явно не серийного производства. Оказывается, и Минский тракторный завод жил яркой «экспериментальной» жизнью. Жаль, мы пока немного про нее знаем…
Проект улучшенного варианта ГАЗ-3102 «Волга» разрабатывался в НАМИ и был представлен на суд широкой публики в 1988 году.
Машина получила в измененные бампера, новое оформление передней части, задние двери от универсала ГАЗ-24-12 и оригинальную крышу с более угловатым дизайном кормовой части, что должно было повысить комфорт задних пассажиров.
Не знаю, как там по факту оценили салон, но визуально «директорская» «Волга» потеряла свою стремительность, а номенклатурного благородства так и не получила. Так что, как по мне, хорошо, что дело ограничилось единственным образцом.
Опытный образец К-700А «Кировец» в сцепке со скрепером. Фото из музея Ярославского моторного завода (ЯМЗ) и здесь оно размещено в большем размере, чем на ВК. Специально, чтобы показать подпись, про используемые на «Кировцах» моторы – ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б. Интересно, что первый относится к К-700, а второй к К-701. В то время, как на фото, изображен К-700А…
Макет пожарной машины АЦ-50(131)-187 на шасси ЗИЛ-131.
Первоначальная документация на компоновку и оригинальную внешнюю форму была разработана ВНИИПО и ВНИИТЭ и защищена авторским свидетельством от 28 февраля 1972 года за № 2369. Авторами художественно-конструкторской части проекта были В.И. Арямов, Л.А. Кузьмичёв, А.С. Ольшанецкий, Т.А. Шепелева.