Я знаю, что порой не хочется идти к штатному психологу своей части. Присутствует тревога по поводу того, как это отразится на дальнейшем прохождении службы. Поэтому я решила создать такую программу!
🔥Программа для военнослужащих и членов их семей:
📌 Индивидуальные консультации
- БЕСПЛАТНО
📌Семейные консультации - БЕСПЛАТНО
Групповая работа - БЕСПЛАТНО 🔥
Примерная структура сессий приведена ниже 👇🏼
Диагностические сессии
Итак, Вы решили обратиться к психологу.
Однако, не всегда у доверителя сформирован «рабочий» запрос. Он может быть абстрактным (плохо, ничего не хочется, не могу уснуть ночью и т.д) или запрос про изменение другого человека. В ходе диагностики формируется запрос, с которым можно работать и порой он кардинально отличается от того, с чем обратился человек изначально.
Ниже приведу структуру первой сессии.
💡Для снижения уровня тревоги я предлагаю пройти тест М. Люшера. Посредством этой методики я оцениваю актуальное психоэмоциональное состояние, при этом мягко обходя психологические защиты доверителя. 🎯
Далее собираю информацию 👇🏼
Демографические данные:
✅ Имя, возраст, пол, этническая принадлежность, религиозная ориентация, уровень образования, опыт работы.
✅ Состояние отношений с близкими ( родителями, женой, детьми, братьями, сестрами).
✅ Предшествующий опыт обращения к психологу. Как пришло решение посещать психолога в этот раз. (самостоятельно/ посоветовали родственники/ лечащий врач).
✅ Текущие проблемы и их состояние. Спросить про сновидения ( запоминаются или нет, недавние, наиболее яркие)
📌 Я прошу записывать свои сны, это важный момент.
От 2 до 4 сессий предполагают прояснение личной истории доверителя.
Примерная структура 👇🏼
✅ Где родился, вырос, количество детей в семье и место доверителя среди них.
✅Родители и сиблинги. Объективные данные: живы ли ( причины и время смерти, если умерли), возраст, здоровье, профессия.
Субъективные данные ( личность, отношения с доверителем)
Психологические проблемы в семье (алкоголизм, психопатологии)
✅ Младенчество и детство (до 6 лет)
Хотели ли родители доверителя ребенка, ранние проблемы ( еда, речь, засыпание и тд). Ранние воспоминания, семейные истории ( были ли шутки в отношении доверителя)
✅ Латентный период (6-12 лет)
Проблемы в учебе, поведении, социальные( коммуникативные) проблемы. Болезни, потери, переезды или семейные стрессы в это время.
✅ Адолесцентный период (12-18 лет)
Возраст полового созревания, физические проблемы, первый сексуальный опыт, деструктивные паттерны (нарушение питания, суицидальные импульсы, антисоциальные паттерны). Школьный опыт ( успеваемость, социализация) Болезни, потери, переезды или семейные стрессы в это время.
✅ Взрослая жизнь (от 18 лет и старше)
История отношений с близкими (попросить подробно составить эмоциональный портрет значимого лица), с детьми; хобби, таланты. Причины для гордости и удовлетворения.
На заключительной сессии я даю обратную связь, где обозначаю дальнейшие рекомендации
Как правило, это выводы о главных текущих темах (фиксации и конфликты), желания, страхи неоплаканные потери.
Также мы подбираем удобное время, дальнейший формат и частоту сессий (очный или онлайн).
На моем ТГ-канале делюсь подборками тестов, книгами по психологии ПОДПИСАТЬСЯ