Найти тему
Автомобиль года в России

Клиенты уходят от дилеров к независимым СТО. Но как удержать водителей?

В настоящее время по автосервису наблюдается рост, и он происходит за счет китайских автомобилей. Такое мнение высказал Александр Казаченко, вице-президент автомобильной Сервисной Ассоциации.

По его мнению, в перспективе половину продаж новых машин в России составят «китайцы», которые будут не только ввозиться, но и здесь производиться. Поэтому сервисы сегодня перестраиваются под них. Не за горами то время, когда до 70% обслуживаемых машин на наших СТО будут китайскими.

Эксперт наблюдает и другую тенденцию – владельцы корейских, японских и европейских автомобилей разбежались по независимым станциям техобслуживания, а также по гаражам. «Этих людей к дилерам уже вряд ли когда затащишь, – заявил Александр Казаченко. – Еще и многие сотрудники дилерских СТО решили открыть свои небольшие мастерские. Клиентура ушла вместе с ними».

Вице-президент автомобильной Сервисной Ассоциации полагает, что людям надо предоставлять альтернативу. То есть дилерские центры могли бы создавать свои независимые сервис-площадки, сделать там цены ниже дилерских, и тогда деньги клиентов будут «с одного кармана перетекать в другой».

Такой пилотный проект уже функционирует с января 2023 года. «Мы просто хотели понять, сработает ли? Сработал – люди едут. Пусть преимущественно корпоративные клиенты (60:40%), то есть с низкой маржинальной историей, зато все это компенсируется большими объемами по проливу масел и покупкам запасных частей. Пусть дилеры всерьез подумают над этим и попробуют свои силы», – заметил Александр Казаченко.

К списку новостей

Авто
5,66 млн интересуются