Сначала разберемся с идентификатором. Требования к его размещению указаны в Приказе Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191
Как мы видим, приоритетное место размещения ерида - в ссылке. В случае невозможности присоединить идентификатор к ссылке, рассматриваем другие варианты.
Но это только одна часть маркировки. Вторая часть - пометка "реклама" и данные о рекламодателе. Это у нас уже ФЗ "О рекламе".
Как это выглядит в жизни
Пост в социальных сетях
Для примера возьмем пост , который состоит из текста и изображения. Вместо изображения может быть видео.
Есть ссылка
Если у нас есть ссылка на ресурс рекламодателя, то в соответствии с Приказом РКН №191, мы должны постараться идентификатор разместить в ссылке. И помним про пометку "реклама" и данные о рекламодателе.
Нет ссылки или нет возможности разместить в ссылку
В этом случае у нас 2 варианта. Мы можем разместить всю маркировку в тексте или на изображении.
Если размещаем в тексте, то пока в Приказе РКН №191 указано "в начале текстового блока"
Можем также разместить и на изображении
Видео
Почему для видео в том же YouTube другие требования? Потому что там текстовая часть является дополнительной (описание).
Требования для нанесения маркировки на само видео: в начале рекламного сообщения или во время показа рекламного сообщения (в любом месте).
Дополнительно указывается маркировка в описании.
На примере идентификатор указан в ссылке, но если ссылки нет, то он указывается как Реклама. ООО "Ромашка" ИНН: ХХХХХХХХХХ. erid: 2VtzqvS5HXk
Рилс
Делали запрос в Роскомнадзор, так как было не ясно, какую роль выполняет текст в этом формате: полноценная часть креатива или дополнительная, как описание.
Ответ от 22.01.2024 № 03-11554:
В связи с тем, что «Reels» представляют собой короткие видеоролики с текстовым сопровождением, полагаем возможным размещать идентификатор рекламы в виде пометки либо на самом видеоролике, либо в виде пометки к тексту. При получении идентификатора рекламы в программное обеспечение оператора рекламных данных необходимо передать все составляющие части рекламного материала (видео и текст).
Сторис (истории)
По историям Роскомнадзор дает следующие разъяснения:
Если видео содержит одну или множественные рекламные интеграции формата «нативная реклама», рекомендуется размещать идентификатор рекламы текстом поверх видео в начале ролика в формате «erid: xxxx» (одно рекламное сообщение) либо «erid: xxxx, erid: xxxx» (несколько рекламных сообщений). Для изображений в сторис возможно размещать идентификатор рекламы поверх изображения.
Поэтому в историях у нас маркировка выглядит так
Роскомнадзор в ноябре 2023 года выпустил рекомендации, в которых еще прописаны способы размещения идентификатора.
Если возникают сложности с добавлением идентификатора в ссылки, можете обратиться к этой памятке Роскомнадзора.