Найти в Дзене

Где и как размещать маркировку: рассматриваем несколько вариантов

Оглавление

Сначала разберемся с идентификатором. Требования к его размещению указаны в Приказе Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191

Выдержка из приказа Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191
Выдержка из приказа Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191

Как мы видим, приоритетное место размещения ерида - в ссылке. В случае невозможности присоединить идентификатор к ссылке, рассматриваем другие варианты.

Но это только одна часть маркировки. Вторая часть - пометка "реклама" и данные о рекламодателе. Это у нас уже ФЗ "О рекламе".

Из Письма ФАС России от 03.10.2022 N КТ/90922/22 "О разъяснении частей 12, 15, 16 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе"
Из Письма ФАС России от 03.10.2022 N КТ/90922/22 "О разъяснении частей 12, 15, 16 статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе"

Как это выглядит в жизни

Пост в социальных сетях

Для примера возьмем пост , который состоит из текста и изображения. Вместо изображения может быть видео.

Есть ссылка

Если у нас есть ссылка на ресурс рекламодателя, то в соответствии с Приказом РКН №191, мы должны постараться идентификатор разместить в ссылке. И помним про пометку "реклама" и данные о рекламодателе.

Идентификатор в ссылке
Идентификатор в ссылке

Нет ссылки или нет возможности разместить в ссылку

В этом случае у нас 2 варианта. Мы можем разместить всю маркировку в тексте или на изображении.

Если размещаем в тексте, то пока в Приказе РКН №191 указано "в начале текстового блока"

Идентификатор в начале текстового блока
Идентификатор в начале текстового блока

Можем также разместить и на изображении

Маркировка нанесена поверх изображения
Маркировка нанесена поверх изображения

Видео

Почему для видео в том же YouTube другие требования? Потому что там текстовая часть является дополнительной (описание).

Требования для нанесения маркировки на само видео: в начале рекламного сообщения или во время показа рекламного сообщения (в любом месте).

Дополнительно указывается маркировка в описании.

-6

На примере идентификатор указан в ссылке, но если ссылки нет, то он указывается как Реклама. ООО "Ромашка" ИНН: ХХХХХХХХХХ. erid: 2VtzqvS5HXk

Рилс

Делали запрос в Роскомнадзор, так как было не ясно, какую роль выполняет текст в этом формате: полноценная часть креатива или дополнительная, как описание.

Ответ от 22.01.2024 № 03-11554:

В связи с тем, что «Reels» представляют собой короткие видеоролики с текстовым сопровождением, полагаем возможным размещать идентификатор рекламы в виде пометки либо на самом видеоролике, либо в виде пометки к тексту. При получении идентификатора рекламы в программное обеспечение оператора рекламных данных необходимо передать все составляющие части рекламного материала (видео и текст).
-7

Сторис (истории)

По историям Роскомнадзор дает следующие разъяснения:

Если видео содержит одну или множественные рекламные интеграции формата «нативная реклама», рекомендуется размещать идентификатор рекламы текстом поверх видео в начале ролика в формате «erid: xxxx» (одно рекламное сообщение) либо «erid: xxxx, erid: xxxx» (несколько рекламных сообщений). Для изображений в сторис возможно размещать идентификатор рекламы поверх изображения.

Поэтому в историях у нас маркировка выглядит так

-8

Роскомнадзор в ноябре 2023 года выпустил рекомендации, в которых еще прописаны способы размещения идентификатора.

Если возникают сложности с добавлением идентификатора в ссылки, можете обратиться к этой памятке Роскомнадзора.