Найти тему
Tech World

Новый Renault Duster 3-го поколения, он стал гораздо лучше, но на Российском рынке мы его не увидим. Так что же мы потеряли?

Автомобили марки Renault на Российском рынке полюбили и они пользовались хорошим спросом. Основу продаж на нашем рынке составляли такие модели как Duster и Logan. И если у Рено "Логана" были конкуренты в лице корейцев, которые пользовались еще большим спросом, да даже Lada Vesta от АвтоВАЗа по продажам превосходила Renault Logan, то вот с Renault Duster ситуация была иной. Этому кроссоверу на отечественном рынке в этой ценовой категории просто напросто не было конкурентов. Так, в 2021 году Renault Duster был продан в нашей стране в количестве почти 42 000 штук и это несмотря на значительное повышение цен, он все равно оставался самым доступным новым кроссовером на отечественном рынке, если не рассматривать нашу Lada Niva, но она настолько устарела во всех планах, что конкурировать с "Дастером" ей было невозможно.

Дастер 2-го поления в рестайлинге, последний который застал наш рынок, после того как в 2022 году компания Renault объявила об уходе с Российского рынка.

В начале 2023 года компания Renault объявила что планирует выпустить новое третье поколение легендарного кроссовера, которое заменит предшественника. Собственно в ноябре 2023 года был продемонстрирован Duster уже 3-го поколения, а летом этого года начнутся его официальные продажи. Российский рынок к сожалению новое поколение этого популярного кроссовера не увидит. Так давайте хоть посмотрим что мы с вами потеряли а может и не потеряли, и что же вообще представляет из себя Renault Duster 3-го поколения, и чем он стал лучше своего предшественника. И да, в Европе это Dacia Duster, это Румынское подразделение Renault, там же он и выпускается, но сути это не меняет, поэтому дальше я продолжу его по привычному для нас называть Renault Duster.

-2

Начнем с того, что по габаритам новое поколение "Дастера" по габаритам осталось почти таким же как и предыдущее, но вот за счет новой модульной платформы на которой базируется кроссовер - CMF-B взамен устаревшей B0, он стал просторнее внутри, и на заднем ряду для пассажиров в ногах появились дополнительные 30 мм свободного пространства.

Но, вот во всем остальном, что касается внешности кроссовера, его интерьера, технических характеристик, это абсолютно новый автомобиль, не имеющий ни какого отношения к предыдущему поколению.

Если сказать кратко про внешность, то она стала более "брутальной", появилось больше угловатых линий и не крашенного пластика в виде внедорожных обвесов. В оформлении светотехники и решетки радиатора использованы созвучные с новым фирменным логотипом Y-образные мотивы. В общем, здесь на вкус и цвет, возможно есть и те, кому новое поколение по внешности не зайдет, лично мне понравилось, но и предыдущее поколение "Дастера" особенно последний рестайлинг мне тоже нравился.

Что же касается интерьера, здесь изменения еще более кардинальные. Он тоже как и внешность стал более брутальным. На высокой передней панели расположен 10-дюймовый экран медиасистемы, развернутый на 10 градусов к водителю, устройство поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto, умеет обновляться "по воздуху". В более дорогих комплектациях дополнительно появляется навигация с оповещением о пробках и аудиосистема Arkamys 3D с шестью динамиками. Хотя в базе по образцу других моделей Dacia есть только док-станция для подключения смартфона.

Так же "Дастер" обзавелся виртуальной цифровой приборной панелью на 7 дюймов, но базовые версии по прежнему будут оснащаться аналоговыми шкалами и с дисплеем на 3,5 дюйма между ними.

Что же касается агрегатов, то новый Duster предложил три варианта силовой установки, причем дизеля в гамме больше нет. Вместо него - силовой агрегат Hybrid 140, который представляет собой систему E-Tech, которая уже используется на европейских моделях Renault. Она представляет из себя бензиновый атмосферник 1.6 (94 л.с.), тяговый электромотор (49 л.с.) и стартер-генератор. Все это стыкуется с роботизированной коробкой передач без сцепления и синхронизаторов: передачи переключаются кулачковыми муфтами, при этом возможные рывки сглаживаются электроникой, которая согласовывает скорости вращения коленвала бензинового двигателя и электромотора. Максимальная мощность которая выдает эта система - равна 140 л.с., емкость тяговой батареи - лишь 1,2 кВт·ч. И это единственный двухпедальный вариант "Дастера", остальные имеют только шестиступенчатую "механику".

-5

Вторая модификация называется Eco-G 100. У нее трехцилиндровый турбомотор объемом 1,0 л, который может работать на бензине и пропане. Такой кроссовер имеет бензобак и газовый баллон объемом по 50 литров каждый, а общий запас хода без дозаправки достигает внушительные 1300 км. Наконец, предложена еще одна трехцилиндровая бензиновая версия но уже объемом 1,2 литра (TCe 130), работающая по экономичному циклу Миллера и дополненная 48-вольтовым стартер-генератором. То есть это "мягкий гибрид" с батареей на 0,8 кВт·ч: передвигаться на электротяге такой кроссовер не может, но стартер-генератор помогает снизить расход топлива на 10%. И только такой Duster можно за дополнительную плату заказать с полным приводом, так как к сожалению полноценный гибрид и газовая версия имеют только передний привод. Думаю что в России ни одна из этих версий не прижилась бы, и если Renault не ушла с нашего рынка и Duster 3-го поколения продавался у нас, версии с мотором пришлось бы пересмотреть, так как в плане ресурсности эти агрегаты как мне кажется не вызывают доверия.

-6

Что же касается цены, то она уже известна. На домашнем рынке в Румынии где и производится новый Duster, его цена составит всего 18,8 тыс. евро, а цена топовой гибридной версии со всеми опциями – 26,65 тыс. евро.

Пишите как вам новый Renault Duster 3-го поколения, как по вашему в чем он стал лучше а в чем хуже прошлого поколения.

Авто
5,66 млн интересуются